N 88-31181/2022
N 13-62/2022 (N 2-59/2020)
город Саратов 1 декабря 2022 года
Первый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Акчуриной Г.Ж, рассмотрев единолично без проведения судебного заседания материал N 13-62/2022 из гражданского дела N 2-59/2020 по иску Тульского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью "Тульский перепел" о возложении обязанности разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны, по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Тульский перепел"
на определение Ленинского районного суда Тульской области от 30 марта 2022 года об отказе в прекращении исполнительного производства и апелляционное определение Тульского областного суда от 1 июня 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тульский перепел" обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N-ИП от 1 апреля 2021 года, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом Тульской области по гражданскому делу N 2-59/2020, указав в обоснование на невозможность исполнения второго пункта резолютивной части решения Ленинского районного суда Тульской области от 23 января 2020 года.
Определением Ленинского районного суда Тульской области от 30 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Тульского областного суда от 1 июня 2022 года, в удовлетворении указанного заявления ООО "Тульский перепел" отказано.
В кассационной жалобе ООО "Тульский перепел" ставит вопрос об отмене постановленных определения Ленинского районного суда Тульской области от 30 марта 2022 года и апелляционного определения Тульского областного суда от 1 июня 2022 года, ссылаясь на нарушения норм процессуального права. Заявитель полагает, что суды необоснованно отказали в прекращении исполнительного производства, поскольку возможность исполнения решения Ленинского районного суда Тульской области от 23 января 2020 года в части возложения на ООО "Тульский перепел" обязанности установить санитарно-защитную зону для его производства отсутствует.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при разрешении заявления о прекращении исполнительного производства по настоящему делу судами не допущено.
Судами установлено, что решением Ленинского районного суда Тульской области от 23 января 2020 года исковые требования Тульского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Тульский перепел" удовлетворены. На ООО "Тульский перепел" возложены обязанность в установленном порядке разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны для производства перепелиного яйца и мяса, расположенного по адресу: "адрес", в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а также обязанность в установленном порядке установить размеры санитарно-защитной зоны для производства перепелиного яйца и мяса по указанному адресу в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Данное решение суда вступило в законную силу 29 февраля 2020 года и было обращено к исполнению.
На основании исполнительного листа N 2-59/2020, выданного по вышеуказанному гражданскому делу, судебным приставом Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Тульской области 1 апреля 2021 года возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении должника ООО "Тульский перепел".
До настоящего времени исполнительное производство не окончено и не прекращено.
27 августа 2020 года ООО "Тульский перепел" представило в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" проект санитарно-защитной зоны предприятия, по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы было вынесено экспертное заключение N от 10 сентября 2020 года о несоответствии проекта СЗЗ для ООО "Тульский перепел" требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
27 октября 2020 года ООО "Тульский перепел" вновь представило в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" проект санитарно-защитной зоны предприятия, по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы было вынесено экспертное заключение N от 25 ноября 2020 года о несоответствии проекта СЗЗ для ООО "Тульский перепел" требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", поскольку не выполнены в полном объеме требования пункта 3.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о проведении натурных исследований (не менее 30-ти на каждой контрольной точке), в связи с чем невозможно подтвердить отсутствие влияния деятельности ООО "Тульский перепел" на ухудшение условий проживания жителей близлежащих домов.
27 апреля 2021 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступило заявление ООО "Санитарная Экспертная Служба" о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации для ООО "Тульский перепел".
В адрес Управления было представлено экспертное заключение N от 26 апреля 2021 года, выданное ООО "Санитарная Экспертная Служба", где указано, что представленными в проекте расчетами суммарного химического и физического воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также лабораторными исследованиями, выполненными на территории жилой застройки, подтверждено отсутствие необходимости установления санитарно-защитной зоны для промплощадки ООО "Тульский перепел", на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что проект санитарно-защитной зоны для ООО "Тульский перепел" соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Рассмотрев данное экспертное заключение, Управление Роспотребнадзора по Тульской области своим уведомлением от 13 мая 2021 года отказало в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, мотивировав тем, что в 2020 году ООО "Тульский перепел" был разработан проект по обоснованию размера СЗЗ, при этом данным проектом была обоснована необходимость организации СЗЗ с размером от 6 до 52 метров. ООО "Тульский перепел" относится к III классу опасности, для которого определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 300 метров. Следовательно, указанное предприятие не может быть признано объектом, не оказывающим воздействие на среду обитания человека.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Тульский перепел" о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 13, 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исходил из того, что ООО "Тульский перепел" не представлено надлежащих доказательств факта возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения любыми способами, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам при правильном применении норм процессуального права.
Данные выводы подробно мотивированы, оснований не согласиться с ними у суда кассационной инстанции не имеется.
Согласно положениям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", пунктов 3, 14 указанных Правил правообладатели объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны, по результатам рассмотрения которого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо ее территориальными органами принимается решение об установлении санитарно-защитной зоны.
В соответствии с частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Случаи прекращения исполнительного производства судом перечислены в части 1 статьи 43 названного Федерального закона.
Исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) (пункт 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве).
Для прекращения исполнительного производства судом должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Поскольку для ООО "Тульский перепел" ориентировочный размер санитарно-защитной зоны определен в 300 метров, а экспертными заключениями N от 10 сентября 2020 года, N от 25 ноября 2020 года установлено несоответствие представленных им 27 августа 2020 года и 27 октября 2020 года проектов санитарно-защитной зоны предприятия, которыми обоснована необходимость ее организации с размером от 6 до 52 метров, требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, при этом доказательства возникновения утраты возможности исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения Ленинского районного суда Тульской области от 23 января 2020 года, не были представлены ООО "Тульский перепел" при заявлении требований о прекращении исполнительного производства, то суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного заявления.
Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы об обратном являются несостоятельными и не влекут отмену обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение Ленинского районного суда Тульской области от 30 марта 2022 года и апелляционное определение Тульского областного суда от 1 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тульский перепел" - без удовлетворения.
Судья Г.Ж. Акчурина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.