Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Струнина Александра Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 07 июля 2022 года, решение судьи Ишимского городского суда Тюменской области от 17 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Струнина Александра Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 07 июля 2022 года (N 5-453/2022), оставленным без изменения решением судьи Ишимского городского суда Тюменской области от 17 августа 2022 года (N 12-84/2022), Струнин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Струнин А.В. просит судебные акты отменить, указывая на их незаконность.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 23 ноября 2022 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В ходе рассмотрения дела установлено, что 27 января 2022 года АО "Ишимский механический завод" в уполномоченный орган представлены сведения о трех застрахованных лицах за ноябрь 2021 года по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая", то есть с нарушением установленного законом срока 15 декабря 2021 года, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Обстоятельства нарушения порядка подачи сведений на застрахованных лиц подтверждается собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ. Допущенное нарушение указывает на наличие в действиях руководителя юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не усматривается.
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности Струнина А.В. не имеется.
В настоящем случае руководитель АО "Ишимский механический завод" Струнин А.В. имел возможность и должен был принять все меры по соблюдению установленного порядка подачи сведений на застрахованных лиц в орган Пенсионного фонда, но данных действий не предпринял.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
В постановлении судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Изложенные в жалобе доводы о необходимости применения правила, закрепленного в ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, при назначении наказания (при рассмотрении дел N 5-449/2022, 5-450/2022, 5-451/2022, 5-452/2022, 5-453/2022, 5-454/2022) были предметом проверки судьей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно ими отклонены.
В данном случае должностным лицом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, а не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в каждой из отдельно поступивших форм СЗВ-М (дополняющих) за соответствующие периоды были выявлены нарушения, каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, поэтому судебные инстанции обоснованно не усмотрели оснований для применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания.
Из материалов дела усматривается, что 29 апреля 2022 года АО "Ишимский механический завод" было привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ; сведений о признании данного решения недействительным в установленном законом порядке в деле и на официальном интернет-сайте https://kad.arbitr.ru не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 07 июля 2022 года, решение судьи Ишимского городского суда Тюменской области от 17 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Струнина Александра Васильевича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.