Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника Неганова Сергея Васильевича - Проничева Льва Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Перми от 29 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Неганова Сергея Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Перми от 29 августа 2022 года (N 5-798/2022), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 октября 2022 года (N 12-1750/2022), директор Государственного краевого бюджетного учреждения "Пермский государственный архив социально-политической истории" (далее - ГКБУ "ПермГАСПИ") Неганов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 05 декабря 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Из материалов дела следует, что Неганов С.В, являющийся директором ГКБУ "ПермГАСПИ", предоставил в установленный законом срок - не позднее 01 марта 2022 года в Отделение ПФР по Пермскому краю сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, при проверке которых выявлены ошибки и несоответствия по одному застрахованному лицу, которые отражены в протоколе проверки. В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ страхователю направлено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий между предоставленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ. Уточненные сведения в установленный срок не представлены, чем нарушен п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Неганова С.В. как должностного лица протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, а также для привлечения его к административной ответственности.
Обстоятельства непредставления должностным лицом Негановым С.В. в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок (представление таких сведений в неполном объеме) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
С учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ в силу своей должности директора учреждения именно Неганов С.В, является лицом, ответственным за представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда РФ, а потому надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Неганов С.В, являясь руководителем учреждения, должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, но им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом правонарушения является ГКУ "Единый цент учета" (исполнитель по соглашению N 12-ГУ от 01 марта 2019 года о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово-экономического обеспечения и формирования отчетности), несостоятельны.
Действительно, по соглашению N 12-ГУ от 01 марта 2019 года, заключенному между ГКБУ "ПермГАСПИ" и ГКУ "Единый центр учета", последнее является исполнителем указанных в соглашении услуг, к которым, помимо прочего, относятся услуги по составлению и сдаче необходимых форм отчетности в налоговые и иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством. В то же время данное обстоятельство не исключает ответственности Неганова С.В. как должностного лица страхователя. Из п. 2.1.14 указанного соглашения следует, что сформированная исполнителем отчетность подписывается заказчиком, только после визирования заказчиком отчетности она передается контролирующим органам. При таких обстоятельствах именно Неганов С.В. (должностное лицо страхователя) имел возможность осуществлять контроль за своевременностью и достоверностью передаваемой отчетности.
ГКБУ "ПермГАСПИ" с учетом положений статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ является страхователем, именно на нем как на страхователе в силу статьи 15 данного закона лежит обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах.
Неганов С.В. привлечен к ответственности как должностное лицо, которое в силу статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. С учетом его статуса директора учреждения он осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в данном учреждении, а потому является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Ссылка защитника на судебные решения по аналогичным делам не может быть принята во внимание, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела они не имеют. Кроме того, различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают наличие в действиях (бездействии) надлежащего субъекта административного правонарушения Неганова С.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основаниями обстоятельствами, с толкованием норм КоАП РФ и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ прав Неганова С.В, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Перми от 29 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Неганова Сергея Васильевича, оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.