Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Ямшановой Любови Ивановны на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника ИФНС России по Ленинскому района г. Екатеринбурга от 30 сентября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 05 апреля 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 10 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Агентство маркетинговых коммуникаций "День РА" Ямшановой Любови Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности начальника ИФНС России по Ленинскому района г. Екатеринбурга N 6671390085-2П от 30 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 05 апреля 2022 года (N 12-280/2022), решением судьи Свердловского областного суда от 10 августа 2022 года (N72-816/2022), Яшманова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Яшманова Л.И. просит постановление и судебные акты отменить, принять новый судебный акт с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 05 декабря 2022 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа относятся к валютным операциям; резидентами признаются, в том числе, физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; нерезидентами - физические лица, не являющиеся резидентами. Использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа признается валютной операцией.
Таким образом, выдача юридическим лицом - резидентом заработной платы иностранным гражданам - нерезидентам в валюте Российской Федерации является валютной операцией.
Статья 14 Закона N 173-ФЗ определяет права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций.
В силу части 2 указанной статьи, если иное не предусмотрено данным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
В этой же норме установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации. При этом возможность выплаты резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, законодательством не предусмотрена, в перечень исключений не входит.
Из материалов дела следует, что между ООО АМК "День РА" и "данные изъяты" были заключены договоры, во исполнение которых в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года работодатель в лице директора общества Ямшановой Л.И, минуя счета в уполномоченных банках, выплатил заработную плату наличными денежными средствами, что является нарушением положений ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ООО "Агентство маркетинговых коммуникаций "День РА" Ямшановой Л.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства не оспариваются в жалобе и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; приказом о приеме на работу "данные изъяты".; расчетными листками; платежными поручениями; справками о доходах и суммах налога физических лиц; документами иностранных граждан (работников); сведениями из банков, актом проверки соблюдения валютного законодательства; справкой о проведенной проверке соблюдения валютного законодательства и другими материалами дела, которым судьями дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, административное наказание назначено Ямшановой Л.И. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы, поданной в Седьмой кассационный суд, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены.
Ссылка заявителя жалобы на судебную практику не может быть принята во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет. Кроме того, различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 декабря 2021 года по делу N А60-54616/2021 не препятствовало назначению Ямшановой Л.И. административного наказания, предусмотренного санкцией статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, судья (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, его имущественного положения и других обстоятельств, предусмотренных законом.
Выводы судьи областного суда об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ соответствующим образом мотивированы в судебном акте, оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.
Выводы судебных инстанций о том, что совершенное Ямшановой Л.И. административное правонарушение создает угрозу стабильности внутреннего валютного рынка и экономической безопасности государства, являются правильными и сомнений не вызывают.
Обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности начальника ИФНС России по Ленинскому района г. Екатеринбурга от 30 сентября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 05 апреля 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 10 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Агентство маркетинговых коммуникаций "День РА" Ямшановой Любови Ивановны, оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.