Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бузмакова С.С, судей Кудряшова В.К, Щербаковой Ю.А.
при секретаре Сахарове Р.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1776/2022 по административному исковому заявлению акционерного общества "Измеритель" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 25 мая 2022 г, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Бузмакова С.С, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя акционерного общества "Измеритель" - Одинцовой Е.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А, полагавшего решение суда подлежащим отмене в части, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 г. Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее также - Постановление N 700-ПП), которое 28 ноября 2014 г. размещено на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 г. опубликовано в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 Постановления N 700-ПП утверждён перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее также - Перечень).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. N 786-ПП в пункте 1 Постановления N 700-ПП исключены слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 г. Нормативный правовой акт размещён на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru 27 ноября 2015 г. и опубликован в печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, 1 декабря 2015 г.
Постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 911-ПП, от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 г. N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 г. N 2044-ПП в Постановление N 700-ПП внесены изменения, в соответствии с которым перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новых редакциях, действующих соответственно с 1 января 2017 г, 1 января 2018 г, 1 января 2019 г, 1 января 2020 г. и 1 января 2021 г. Все постановления размещены на официальном сайте Правительства Москвы (портале Мэра и Правительства Москвы) в сети Интернет и в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
В Перечень на 2015 год под пунктом N включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 3 080, 7 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес", под пунктом N - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 10 768, 2 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес", под пунктом N - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 4 330, 8 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес", под пунктом N - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 3 881, 1 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес".
В Перечень на 2016 год приведённые выше здания включены под пунктами соответственно N, N, N, N, в Перечень на 2017 год - под пунктами N, N, N, N, в Перечень на 2018 год - под пунктами N, N, N, N, в Перечень на 2019 год - под пунктами N, N, N, N, в Перечень на 2020 год - под пунктами N, N, N, N, в Перечень на 2021 год - под пунктами N, N, N, N.
Акционерное общество "Измеритель", являясь собственником объектов недвижимости, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП в части включения в Перечни на 2015 - 2021 годы спорных зданий.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что перечисленные объекты фактически не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем отсутствуют основания для включения зданий в Перечни исходя из положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Налоговый кодекс РФ) и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64).
Решением Московского городского суда от 25 мая 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено. Перечни на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы в оспариваемых частях признаны недействующими с начала соответствующих налоговых периодов.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым отказать АО "Измеритель" в удовлетворении заявленных требований в полном объёме, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также неправильное применение норм материального и процессуального права.
В том числе Правительство Москвы полагает, что суд не дал надлежащую оценку актам о фактическом использовании нежилых зданий для целей налогообложения за 2014 год, которыми установлено, что более 20 процентов общей площади зданий используется в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ, и не принял во внимание размещение в спорных зданиях значительного количества организаций, указывающих адрес своего местонахождения по адресам расположения зданий согласно информации, размещённой в Едином государственном реестре юридических лиц.
Кроме того, согласно новым актам исследования фактического использования нежилых зданий, составленным 6 июня 2022 г, также подтверждается вывод об использовании более 20 процентов общей площади зданий в целях размещения офисов, объектов общественного питания и торговли.
Относительно апелляционной жалобы административным истцом и участвующим в деле прокурором представлены возражения о несостоятельности её доводов и законности судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены заблаговременно и надлежащим образом.
Учитывая положения статей 96, 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на неё, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса РФ, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", сделал верное заключение о принятии оспариваемого нормативного правового акта (и последующих изменяющих его постановлений) уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 3, 14, 372 Налогового кодекса РФ).
Налог на имущество организаций на территории города Москвы урегулирован Законом города Москвы N 64, в соответствии с которым с 1 января 2014 г. этот налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в котором, в том числе, указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Согласно пункту 3 приведённой статьи административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1), либо в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо фактически используется в указанных целях (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо фактически используется в указанных целях.
Пунктами 1, 2 и 5 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64 (в действующей редакции) к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; отдельно стоящие нежилые здания и помещения в них, включённые в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 поименованного закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведённых выше положений федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев в соответствии с названными выше правовыми нормами.
При рассмотрении административного дела судом первой инстанции установлено, что принадлежащие на праве собственности АО "Измеритель" нежилые здания с кадастровыми номерами N, N, N, N в период с 12 марта 2015 г. по 15 декабря 2015 г. располагались в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N, в дальнейшем - в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N. Оба земельных участка имеют вид разрешённого использования "эксплуатации производственных и административных корпусов предприятия".
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешённого использования. Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Принимая во внимание Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённые приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39, а также классификатор видов разрешённого использования земельных участков, утверждённый приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами N и N не предусматривает размещение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Это же следует из анализа классификатора видов разрешённого использования земельных участков, утверждённого приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412, действующего с 5 апреля 2021 г.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Спорные здания, как следует из материалов дела, включены в оспариваемые Перечни на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и пункта 2 статьи 1.1. Закона города Москвы N 64, то есть по виду фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в Москве (далее - Порядок N 257-ПП, Порядок) утверждён постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка N 257-ПП мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее также - Госинспекция по недвижимости), а с 26 мая 2020 г. (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 мая 2020 г. N 626-ПП) - с привлечением подведомственного государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
Согласно подпункту 1 пункта 1.4 Порядка N 257-ПП для целей названного Порядка административно-деловым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка N 257-ПП определено, что для целей Порядка офисом признаётся здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
Судом первой инстанции установлено, что в 2014 году Госинспекцией по недвижимости проведены мероприятия по обследованию спорных зданий, по итогам которых составлены акты обследования: от 24 октября 2014 г. N в отношении здания с кадастровым номером N (вывод: 73 процента общей площади используется для размещения офисов), от 2 сентября 2014 г. N в отношении здания с кадастровым номером N (вывод: 100 процентов общей площади используется для размещения офисов), от 24 октября 2014 г. N в отношении здания с кадастровым номером N (вывод: 50, 4 процентов общей площади используется для размещения офисов), от 24 октября 2014 г. N в отношении здания с кадастровым номером N (вывод: 100 процентов общей площади используется для размещения офисов).
Давая оценку перечисленным актам обследования, суд первой инстанции признал их ненадлежащими доказательствами по мотиву отсутствия в них сведений, достоверно подтверждающих использование спорных зданий для целей налогообложения в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ.
Так, и в акте от 2 сентября 2014 г, и в актах от 24 октября 2014 г. в нарушение требований пункта 3.4 Порядка N 257-ПП не представлены фотографии, фиксирующие фактическое использование спорных зданий, а также информационных стендов с реквизитами организаций, находящихся в них. В фототаблицах, содержащихся в актах, представлены только фотографии фасадов зданий без признаков осуществления офисной деятельности. В нарушение пункта 3.6 Порядка в акте от 2 сентября 2014 г. отсутствует указание на выявленные признаки размещения офисов, а также на конкретные обстоятельства недопуска государственных инспекторов в здание. Таким образом, представленные акты не могут быть расценены как однозначно подтверждающие факт использования более 20 процентов общей площади зданий в целях размещения офисов.
Анализируя акты обследования зданий за 2014 год, судебная коллегия, учитывая положения подпункта 1 пункта 1.4 Порядка N 257-ПП, приходит к выводу, что объект недвижимости с кадастровым номером N в юридически значимый период (2015 - 2021 годы) использовался в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ, так как согласно экспликации к поэтажному плану здания помещения с наименованием "офис" составляют 1627, 2 кв. метров (37, 57 процентов общей площади здания).
При оценке акта обследования от 24 октября 2014 г. N 9074255 судом первой инстанции не учтено, что согласно подпункту 1 пункта 1.4 Порядка N 257-ПП для целей Порядка административно-деловым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), которое, в том числе предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Предназначение помещений в здании суд не проверял, что и привело к ошибочному выводу о составлении акта с нарушением положений Порядка N 257-ПП, хотя более 20 процентов общей площади объекта недвижимости предназначено для использования в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ.
Факт использования здания с кадастровым номером N в целях размещения офисов косвенно подтверждается и представленными АО "Измеритель" договорами аренды за 2021 год, по условиям которых помещения в здании передаются в пользование арендаторам исключительно в целях размещения офисов арендаторов.
Кроме того, указанное обстоятельство подтверждается и материалами административного дела N 3а-1014/2020 по административному иску ОАО "Измеритель" об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассмотренному Московским городским судом. В рамках этого дела судом назначалась судебная оценочная экспертиза об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 г. В соответствии с заключением эксперта общества с ограниченной ответственностью "Центр индивидуальной и кадастровой оценки" ФИО от 14 мая 2020 г. N, принятого за основу при вынесении решения, здание с кадастровым номером N по виду фактического использования отнесено к офисным зданиям класса "В", при этом 65 процентов площади здания используется для размещения офисов, а 35 процентов - для складской деятельности.
Суд апелляционной инстанции полагает, что приведённые выше доказательства в их совокупности однозначно подтверждают довод Правительства Москвы о правомерности включения названного объекта недвижимости в Перечни на 2015 - 2021 годы.
При таком положении судебная коллегия приходит к вводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения административного искового заявления АО "Измеритель" о признании недействующими Перечней на 2015 - 2021 годы в части включения в них здания с кадастровым номером N, с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку приведённый объект недвижимости в названные налоговые периоды соответствовал критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ.
С оценкой судом первой инстанции актов обследования нежилых зданий с кадастровыми номерами N, N и N за 2014 год судебная коллегия соглашается, поскольку она произведена по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая отсутствие иных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, подтверждающих правомерность включения названных объектов недвижимости в Перечни на 2015 - 2021 годы.
Факт не обращения АО "Измеритель" в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Порядка N 257-ПП, в Департамент экономической политики и развития города Москвы с заявлениями о повторном проведении мероприятий по обследованию фактического использования принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, а также не обращения административного истца в порядке, предусмотренном пунктом 3.9(1) Порядка N 257-ПП, в Госинспекцию по недвижимости в целях первичного проведения мероприятий по определению вида фактического использования спорных зданий, не подтверждают однозначно доводы административного ответчика о правомерности включения зданий с кадастровыми номерами N, N и N в Перечни. В данном случае, налогоплательщик избрал иной способ защиты нарушенного права, обратившись в суд с административным иском в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судебная коллегия признаёт несостоятельной ссылку в апелляционной жалобе на значительное количество организаций, указывающих адрес своего местонахождения по адресам расположения спорных зданий согласно информации, размещённой в Едином государственном реестре юридических лиц, так как в отсутствие иных доказательств, принимая во внимание общую площадь каждого здания, это не свидетельствует однозначно об использовании более 20 процентов общей площади объектов недвижимости в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ.
Поскольку объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, N и N включены в Перечни по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 1.1. Закона города Москвы N 64 (исходя из фактического их использования), приложенные к апелляционной жалобе акты обследования фактического использования спорных зданий, составленные 6 июня 2022 г, не опровергают правильные выводы суда о несоответствии зданий установленным налоговым законодательством критериям для определения налогооблагаемой базы исходя из кадастровой стоимости. Выводы названных актов подлежат учёту на новый налоговый период 2023 года.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 25 мая 2022 г. отменить в части удовлетворения административного искового заявления акционерного общества "Измеритель" о признании недействующими:
с 1 января 2015 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость";
с 1 января 2016 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления от 26 ноября 2015 г. N 786-ПП);
с 1 января 2017 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП);
с 1 января 2018 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления от 28 ноября 2017 г. N 911-ПП);
с 1 января 2019 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП);
с 1 января 2020 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления от 26 ноября 2019 г. N 1574-ПП);
с 1 января 2021 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления от 24 ноября 2020 г. N 2044-ПП).
Принять по делу в данной части новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Измеритель" отказать.
В остальной части решение Московского городского суда от 25 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.