Кассационный военный суд в составе: председательствующего Богдашова Д.А., судей Авдонкина В.С. и Яковлева И.А., при секретаре судебного заседания Платошечкиной Ю.С. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-33/2022 по кассационной жалобе административного истца и его представителя Модина Дмитрия Викторовича на решение Реутовского гарнизонного военного суда от 4 февраля 2022 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 21 апреля 2022 г., принятые по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего "данные изъяты" "звание" Лебедева Владимира Владимировича об оспаривании действий Департамента "данные изъяты", связанных с расчетом выслуги лет для назначения пенсии (далее - Департамент).
Заслушав доклад судьи Авдонкина В.С, изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных актов и доводы кассационной жалобы, кассационный военный суд
установил:
обжалуемым решением суда, оставленным без изменения указанным выше апелляционным определением, Лебедеву отказано в удовлетворении административного иска, в котором он просил признать незаконным расчет его выслуги лет на пенсию, произведенный Департаментом, без зачета в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца периода военной службы с 12 июля 1998 г. по 31 декабря 2001 г,, и обязать в связи с этим данное должностное лицо произвести перерасчет его выслуги лет.
В поданной 19 октября 2022 г. кассационной жалобе административный истец и его представитель, считая принятые судебные акты незаконными ввиду несоответствия выводов, изложенных в них, обстоятельствам административного дела, неправильного применения норм материального и процессуального права, просят их отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы Лебедев и Модин утверждают, что судами не приняты во внимание обстоятельства выполнения Лебедевым задач по "данные изъяты" на территории Республики "данные изъяты" в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г, установленные вступившими в законную силу решениями Владикавказского гарнизонного военного суда от 5 апреля 2001 г. и от 16 июня 2004 г.
Кроме того, по мнению авторов жалобы, суды при принятии обжалуемых судебных актов суды не руководствовались Законом Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах".
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания суда кассационной инстанции, не имеется.
Рассмотрев административное дело в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 329 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) в пределах доводов кассационной жалобы, кассационный военный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно установленным судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела Лебедев в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. проходил военную службу в войсковой части N, дислоцированной в г. "данные изъяты" Республики "данные изъяты".
В связи с увольнением Лебедева с военной службы должностными лицами Департамента 24 сентября 2021 г. произведен расчет выслуги лет административного истца для назначения пенсии, в котором период его военной службы в указанной воинской части зачтен в календарном, а не в льготном исчислении.
Исходя из данных обстоятельств дела, применив положения п. 5 ст. 2, п. 1 ст. 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 г. N 139 "О мерах по ликвидации осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года", Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1474, постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1276, Перечня воинских соединений, частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задач по ликвидации последствий "данные изъяты" конфликта ДД.ММ.ГГГГ г, утвержденного Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике "данные изъяты" и Республике "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ г,, суды первой и второй инстанций приняли правильные, соответственно, решение об отказе в удовлетворении административного иска и апелляционное определение об оставлении без изменения данного решения.
Доводы кассационной жалобы рассматривались судами первой и апелляционной инстанций, которые их обосновано, с приведением соответствующих мотивов отклонили. Основанные на ошибочном понимании норм права несогласие автора кассационной жалобы с принятыми судебными актами, его доводы, суждения о том, как должно быть разрешено дело, не влекут вывода о незаконности этих актов.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Согласно абз. 1 ст. 7 данного закона Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", п. 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Установив, что в период военной службы Лебедева с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. войсковая часть N не была включена в Перечень воинских частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задач по ликвидации последствий "данные изъяты" конфликта ДД.ММ.ГГГГ г, суды пришли к верному выводу о том, что у административного истца отсутствует право на льготное исчисление выслуги лет на пенсию вышеуказанного периода времени, в связи с чем оспариваемый им расчет выслуги лет на пенсию, произведенный Департаментом, его прав не нарушил.
Довод авторов жалобы о том, что в обжалуемых судебных актах не приняты во внимание обстоятельства, установленные решениями Владикавказского гарнизонного военного суда от 5 апреля 2001 г. и от 16 июня 2004 г, суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку эти решения гарнизонного военного суда не имеют преюдициального значения для данного дела, так как в них суд не установил, что Лебедев в конкретные периоды времени выполнял задачи "данные изъяты", а также не указал, на основе каких именно приказов командира войсковой части N приняты эти судебные решения.
Таким образом, обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, предусмотренных ст. 328 КАС РФ оснований, влекущих их отмену или изменение, в том числе в безусловном порядке, по делу не усматривается.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, кассационный военный суд
определил:
решение Реутовского гарнизонного военного суда от 4 февраля 2022 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 21 апреля 2022 г. по административному исковому заявлению Лебедева Владимира Владимировича оставить без изменения, а кассационную жалобу его и его представителя - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 8 декабря 2022 г.
Председательствующий Судьи
Д.А. Богдашов В.С. АвдонкинИ.А. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.