Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующего в интересах Шевченко И.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 6 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевченко И.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года должностное лицо - единственный учредитель и директор общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Стройдом" Шевченко И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 6 июня 2022 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2 просит указанные судебные акты в отношении Шевченко И.Н. изменить, переквалифицировать его действия на часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование доводов жалобы указывает, что Шевченко И.Н. при подаче заявления в МИФНС N по "адрес" о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лица ошибочно указал неверные данные, которые были устранены до составления протокола об административном правонарушении. Обращает внимание, что в действиях Шевченко И.Н. отсутствовал умысел на совершение правонарушение и сообщение ошибочных данных о паспорте.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шевченко И.Н. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Федерального закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Согласно пункту 4 статьи 5 поименованного Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ установлен заявительных порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации и отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки соответствия законодательству РФ сведений, указанных в документах, представленных при государственной регистрации.
Ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление сведений необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений, согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ несут заявители юридические лица и (или индивидуальные предприниматели).
В силу пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях допустимо в случае, когда орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом "а" статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица при создании, в регистрирующий орган предоставляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.В заявлении подтверждается, что представленные для государственной регистрации сведения, содержащиеся в документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения Шевченко И.Н. к ответственности указанной выше нормой послужили изложенные в судебных актах обстоятельства согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ ООО СК "Стройдом", заявителем от имени которого (должностным лицом) выступил Шевченко И.Н, в Межрайонную ИФНС России N по "адрес" были представлены документы для целей государственной регистрации внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц об Обществе, а именно: заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме N Р13014 Указанное заявление содержало сведения о данных документа, удостоверяющего личность Шевченко И.Н. - паспорта, который является недействительным (изъят, уничтожен). В ходе проверки представленных на государственную регистрацию документов налоговым органом был установлен факт представления Шевченко И.Н. в регистрирующий орган недостоверных сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Указание заявителя на отсутствие умысла на совершение правонарушение и сообщение ошибочных данных о паспорте, что влечет переквалификацию действий Шевченко И.Н, является несостоятельным, противоречит материалам дела и основан на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт представления директором ООО Строительная компания "Стройдом" Шевченко И.Н. в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, объективно установлен в ходе производства по делу и подтвержден совокупностью собранных доказательств.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, допустимо в случае, когда в указанный орган представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Оснований для переквалификации действий Шевченко И.Н. на часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем просит в жалобе заявитель, не имеется.
Действия Шевченко И.Н. квалифицированы по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с выводами судов в вопросе толкования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Постановление о привлечении Шевченко И.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Шевченко И.Н. в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 6 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевченко И.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.