Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Мокрова И.А. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодара от 21 июня 2022 года, решение Первомайского районного суда Краснодарского края от 25 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мокрова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару от 21 июня 2022 года, оставленным без изменения решением Первомайского районного суда Краснодарского края от 25 июля 2022 года Мокров И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Мокров И.А. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мокрова И.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Согласно статье 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, управляя транспортным средством "данные изъяты", не зарегистрировал данный автомобиль в установленном порядке, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Мокрова И.А. в совершении вмененного правонарушения в полном объеме подтверждены совокупностью надлежаще исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями Мокрова И.А, показаниями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, согласно которым, установлено, что данное автотранспортное средство неоднократно перепродавалось, заключались договоры купли-продажи автомашины, при этом ни разу после заключения договоров купли-продажи автомобиля данное транспортное средство в органах ГИБДД на регистрационный учет не ставилось.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Доводы жалобы со ссылкой на заключенный ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи автомобиля "данные изъяты"", а также доводы о том, что Мокров И. А. на момент привлечения к административной ответственности не являлся собственником автомобиля, являются необоснованными.
Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, действия Мокрова И.А. верно квалифицированы по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда о наличии в действиях Мокрова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Мокрова И.А. к административной ответственности не нарушены.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу решения не является.
Изучение представленных материалов показывает, что при разрешении настоящего дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности, которой оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Мокрову И.А. в пределах санкции части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно судом мотивировано.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодара от 21 июня 2022 года, решение Первомайского районного суда Краснодарского края от 25 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мокрова И.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.