Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шелудько В.В.
судей Усенко Н.В. и Иванова А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кулешова Ю.П. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 21 марта 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 14 июля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Кулешова Ю.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления.
Заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кулешов Ю.П. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к. Анапа от 18 января 2022 года в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, расположенного в хуторе Песчаном.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 21 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 14 июля 2022 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной Кулешовым Ю.П. в кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене названных судебных актов и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска.
Кассационная жалоба, поступившая в районный суд 22 августа 2022 года, определением судьи кассационной инстанции от 15 сентября 2022 года с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В кассационной жалобе указано на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела.
На основании части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, 17 декабря 2021 года административный ответчик Кулешов Ю.П. обратился с заявлением в управление архитектуры и градостроительства администрации МО г-к. Анапа об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1288 кв. м, в х. Песчаный с/о Приморский Анапского района Краснодарского края, категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером N, в целях использования для индивидуального жилищного строительства.
В удовлетворении обращения отказано, поскольку разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам. Указано, что в соответствии с генеральным планом городского округа г-к. Анапа в редакции от 28 декабря 2021 года, испрашиваемый земельный участок, расположен в зоне специализированной общественной застройки.
В кассационной жалобе Кулешов Ю.П. указывает, что моментом возникновения правоотношений между гражданином и органом местного самоуправления является момент подачи гражданином соответствующего заявления, в рассматриваемом случае это 17 декабря 2021 года. Полагает, что при принятии решения административный ответчик должен был руководствоваться законодательством, существовавшим по состоянию именно на 17 декабря 2021 года, а в указанную дату генеральный план г-к. Анапа в редакции от 28 декабря 2021 года еще не был утвержден.
Однако такие доводы не основаны на нормах права.
Административный регламент предоставления данной муниципальной услуги устанавливает 14-дневный срок рассмотрения обращения.
В силу положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является правомерность (пункт 1 статьи 4).
Рассматривая в отведенный административным регламентом срок обращение Кулешова Ю.П, орган местного самоуправления правомерно сослался на положения генерального плана г-к. Анапа, вступившего в законную силу по состоянию на день принятия оспариваемого решения.
Оснований применять ранее действовавшие нормативные правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, административный ответчик не имел, обратное противоречило бы принципу правомерности.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судами доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судов или опровергали бы выводы судебных постановлений.
Руководствуясь статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 21 марта 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 14 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2022 года.
Председательствующий В.В. Шелудько
Судьи Н.В. Усенко
А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.