Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 августа 2007 г. N А56-8642/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Рязанцевой Л.В. (доверенность от 01.08.2007), от общества с ограниченной ответственностью "Универсам "Пулковский" Шавмина Ю.В. (доверенность от 14.03.2007),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2007 по делу N А56-8642/2007 (судья Гранова Е.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Универсам "Пулковский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 09.03.2007 N 126 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 21.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 21.05.2007, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы изложенные в кассационной жалобе, представитель Общества просил оставить решение от 21.05.2007 без изменения, полагая его правомерным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в принадлежащем Обществу кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, дом 3, Инспекцией 14.02.2007 проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка ведения кассовых операций.
В результате проверки установлено расхождение наличных денежных сумм и данных, отраженных в фискальной памяти контрольно-кассовой машины. Согласно Z-отчету контрольно-кассовой машины выручка составила 7666 руб., а фактически в денежном ящике контрольно-кассовой машины находилось 9701 руб., то есть на 2035 руб. больше, из которых сумма 2000 руб. являлась разменным фондом, что было подтверждено соответствующими документами, а на сумму излишков 35 руб. оправдательные документы отсутствовали.
Данный факт расценен Инспекцией как неоприходование в кассу денежной наличности в сумме 35 руб., о чем составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2007. В протоколе указано, что сумма 35 руб. не вошла в показания Z-отчета контрольно-кассовой машины и, следовательно, не оприходована в кассу предприятия. Согласно объяснениям бармена Грудиной И.Ю. сумма 35 руб. - это сдача, оставленная покупателями.
Постановлением Инспекции от 09.03.2007 N 126 на основании статьи 15.1 КоАП РФ Общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая названное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин над данными бухгалтерского учета.
Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В данном случае из материалов дела следует, что проверка проводилась Инспекцией до окончания рабочего дня. Расхождение между суммой наличных денежных средств и суммой выручки согласно Z-отчету. контрольно-кассовой машины (до окончания рабочего дня) с учетом смысла, вкладываемого в понятие "касса предприятия", обоснованно не расценено судом в качестве доказательства неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 09.03.2007 N 126 и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2007 по делу N А56-8642/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2007 г. N А56-8642/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника