Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Руденко Ф.Г, Авериной Е.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Крым о признании неправомерными и необоснованными действий, взыскании недоплаченных сумм, процентов за нарушение срока выплаты сумм, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 2 по Республике Крым на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 (далее - МИФНС N 2 по Республике Крым) о признании неправомерными и необоснованными действий, взыскании недоплаченных сумм, процентов за нарушение срока выплаты сумм, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указано, что с 26 декабря 2014 года истец замещал должность государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта в МИФНС N 1 по Республике Крым.
МИФНС N 1 по Республике Крым реорганизована путем присоединения к МИФНС N 2 по Республике Крым.
Приказом МИФНС N 2 по Республике Крым от 11 января 2021 года истец уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении истцу выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 98 319, 48 руб, однако расчет денежного содержания произведен с нарушением Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, поскольку ответчиком не приняты во внимание суммы материального стимулирования за 2020 год и премии.
Истец указывает, что ответчик не произвел полный расчет денежного содержания на период его нахождения в 2020 году в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, ФИО1 просил суд признать неправомерным и необоснованным исключение ответчиком из расчета денежного содержания истца ежеквартальных выплат стимулирующего характера, выплат стимулирующего характера (премий) за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, иных выплат стимулирующего характера; взыскать недоплаченную сумму компенсации при увольнении в размере 80 140, 65 руб, из которых налог на доходы физических лиц - 2 604, 57 руб, проценты за нарушение срока выплаты данной суммы, рассчитанные за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического расчета; восстановить, в случае пропуска, срок на обращение в суд в части взыскания денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году и взыскать сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в размере 29 916, 76 руб, из которых налог на доходы физических лиц - 3 889, 18 руб, взыскать проценты за нарушение срока выплаты данной суммы, в том числе в части выплаты 8 787, 80 руб, рассчитанные за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического расчета, в части выплаты 21 128, 96 руб, рассчитанные за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического расчета; взыскать в счет компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями ответчика, сумму в размере 50 000 руб.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Судом постановлено: признать незаконным исключение из расчета компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы ФИО1 ежеквартальных выплат стимулирующего характера, выплат стимулирующего характера (премий) за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, иных выплат стимулирующего характера; взыскать с МИФНС N 2 по Республике Крым в пользу ФИО1 задолженность по компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы в размере 80 140, 65 руб, из которых налог на доходы физических лиц - 2 604, 57 руб, проценты за задержку причитающихся выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета, обязав МИФНС N 2 по Республике Крым самостоятельно рассчитать и выплатить сумму процентов от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки по день фактического расчета, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В решении указано, что сумма налога на доходы физических лиц в размере 2 604, 57 руб. полежит перечислению в соответствующие бюджеты Российской Федерации в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части требований истцу отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года решение суда первой инстанции в части отказа в иске о взыскании суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 г. и процентов за нарушение сроков его оплаты отменено. В указанной части принято новое решение, которым ФИО1 восстановлен срок обращения в суд с требованиями о взыскания денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году и процентов за нарушение сроков его оплаты; взыскана с МИФНС N 2 по Республике Крым в пользу ФИО1 сумма денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в размере 29916, 76 руб, из которых налог на доходы физических лиц - 3889, 18 руб.; взысканы проценты (компенсация) за нарушение сроков выплаты, в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического расчета, в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы 8 787, 80 руб, за каждый день задержки, по день фактического расчета; за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического расчета в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на сумму 21 128, 96 руб, за каждый день задержки, по день фактического расчета.
Абзацы 2 и 3 резолютивной части этого же решения изменены, изложены в следующей редакции:
"Признать неправомерным и необоснованным исключение МИФНС N 2 по Республике Крым из расчета денежного содержания истца ежеквартальных выплат стимулирующего характера, выплат стимулирующего характера (премий) за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, иных выплат стимулирующего характера".
"Взыскать с МИФНС N 2 по Республике Крым в пользу ФИО1 задолженность по компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы в размере 80 140, 65 руб, из которых налог на доходы физических лиц - 2 604, 57 руб, проценты за задержку причитающихся выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета, обязав МИФНС N 2 по Республике Крым самостоятельно рассчитать и выплатить сумму процентов от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки по день фактического расчета, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации".
В удовлетворенной части это же решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба МИФНС N 2 по Республике Крым - без удовлетворения.
В кассационной жалобе МИФНС N 2 по Республике Крым просит судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил государственную гражданскую службу в МИФНС России N 1 по Республике Крым в должности главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения.
Во исполнение приказов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N N, приказом УФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N по "адрес" реорганизована путем присоединения к МИФНС N по "адрес".
Приказом МИФНС России N по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
11.06.2021г. ФИО1 в адрес начальника МИФНС России N по "адрес" направлена претензия, в которой указано на недоплаченную сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания, предусмотренной п. 3.1 ст.37 Федерального закона N 79-ФЗ, в сумме 80 142, 63 руб.
По результатам рассмотрения поданной претензии, ФИО1 сообщено, что при увольнении ему в соответствии с п.3.1 ст.37 Федерального закона N 79-ФЗ выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 98 319, 48 руб.; законные основания для ее увеличения отсутствуют.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1 частично, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", исходил из того, что что выплаченное ФИО1 в соответствии с приказами Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Крым в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для выплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности. Установив факт нарушения ответчиком прав истца в результате несвоевременной выплаты в полном объеме компенсации при увольнении, суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания в его пользу компенсации морального вреда.
Отказывая в удовлетворении требований истца о взыскании недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, суд первой инстанции исходил из того, что истцом пропущен срок для обращения в суд с названными требованиями, указав, что оплата за последний период отпуска произведена истцу ДД.ММ.ГГГГ, а исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении одного года.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 г. и процентов за нарушение сроков выплаты и отменил решение в указанной части.
Отменяя решение суда в части отказа в иске о взыскании суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 г. и процентов за нарушение сроков по основаниям пропуска истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым исходила из того, что ФИО1 на момент получения отпускных в 2020 году не являлся должностным лицом, в чьи должностные обязанности входило их начисление и расчет, из расчетных листков, предоставленных в материалы дела, усматривается только размер выплачиваемой в счет отпускных денежной суммы, однако порядок ее исчисления в расчетном листке отсутствует; доказательств того, что ФИО1 было достоверно известно, что при расчете отпускных работодателем не учитывались суммы стимулирующих выплат, ответчиком не представлено, тогда как ответчик занял позицию о том, что ФИО1 не обращался к работодателю в период работы за соответствующим расчетом, однако работник в данных правоотношениях является экономически более слабой стороной и перекладывать в данном случае соответствующую обязанность на работника не соответствует закрепленными действующим законодательствам положениям. Таким образом, каких-либо допустимых доказательств, что ФИО1 было достоверно известно о том, что стимулирующие выплаты были исключены из его денежного довольствия и соответственно не учитывались при расчете и начислении отпускных, материалы дела не содержат.
Судебная коллегия учитывала, что после увольнения ФИО1 обращался к работодателю по вопросу доплаты причитающихся ему сумм, в чем было отказано ввиду отсутствия к тому оснований, обратился в суд с данным иском ДД.ММ.ГГГГ (направив его почтой), что свидетельствует о непродолжительности периода пропуска срока обращения в суд с такими требованиями и с учетом вышеприведенных обстоятельств возможности его восстановления.
С выводами суда первой инстанции в части удовлетворения требований о взыскании компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении и процентов за несвоевременную выплату данной компенсации суд апелляционной инстанции согласился, уточнив резолютивную часть решения.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов нижестоящих инстанций правильными.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также- Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты"; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации).
Согласно части 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562. Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил). Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты", - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих Правительством Российской Федерации принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Таким образом, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации N238-7. Такое разъяснение дано Министерством финансов Российской Федерации в письме от 15 июля 2014 г. N14-04-05/34482.
Учитывая, что фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суды пришли к правильному выводу о том, что выплаченное истцу материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, и подлежит учету при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении.
Приведенные в кассационной жалобе ответчика доводы о том, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при исчислении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания учету подлежат только те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Законом о государственной гражданской службе Российской Федерации, основаны на неправильном толковании подлежащих применению норм права, в связи с чем подлежат отклонению.
По этим же основаниям подлежат отклонению и доводы ответчика об отсутствии уважительных причин пропуска истцом срока для обращения в суд с иском о взыскании невыплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Мотивы, по которым указанные доводы признаны несостоятельными, подробно приведены в апелляционном определении, оснований не согласиться с ними у суда кассационной инстанции не имеется.
Являются несостоятельными и также подлежат отклонению доводы жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда.
Поскольку судами установлено, что ответчиком нарушены трудовые права истца, то вывод судов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, является правильным. В данном случае основанием для взыскания в пользу работника компенсации морального вреда является лишь установленный судами факт нарушения прав истца на получение причитающегося денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в полном объеме. Вопреки ошибочному мнению ответчика, каких-либо других доказательств причинения истцу морального вреда не требуется.
Не могут быть приняты во внимание и доводы кассационной жалобы истицы о неправильном определении судом периода, за который подлежат начислению проценты по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, так как основаны на неправильном толковании подлежащих применению норм права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 2 по Республике Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.