Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г, судей Губаревой С.А. и Руденко Ф.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кармановича А.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе включить периоды работы в специальный страховой стаж, обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Кармановича А.В. на решение Каменского районного суда Ростовской области от 1 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, судебная коллегия
установила:
Карманович А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, ссылаясь на то, что 25.11.2019г. он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии. Решением комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Каменск - Шахтинском Ростовской области (межрайонное) N 190 от 02.12.2019 г..ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. При этом, из его специального трудового стажа ответчик исключил периоды его работы: с 21.10.1993г. по 25.04.2005г. в должности пожарного 43 ПЧ 9 ОПО УВД по Ростовской области, с 12.02.2008г. по 31.12.2008г. в должности пожарного ФГУ "14 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области", с 01.01.2009 г..по 31.12.2012г. в должности пожарного ГУ "14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области", с 01.04.2015г. по 30.06.2015 г..в должности пожарного ФГКУ "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области". Свой отказ ответчик мотивировал тем, что отсутствует документальное подтверждение специального стажа. С указанным решением ответчика истец не согласен и указывает, что Государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС РФ на основании Указа Президента РФ от 09.11.2001г. N1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Право на досрочное назначение пенсии имеют лица, работавшие в должностях государственной федеральной противопожарной службы.
Поскольку должность пожарного, которую он занимал в спорные периоды, будучи сотрудником органов внутренних дел, а также, будучи сотрудником федерального органа противопожарной службы включена в Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002г. N 437, то спорные периоды должны быть зачтены в его специальный стаж.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, Карманович А.В. просил суд признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) N 190 от 02.12.2019 г. в части отказа включить в специальный страховой стаж периоды его работы незаконным, просил обязать ответчика включить в его специальный страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии, периоды его работы: с 21.10.1993 г. по 25.04.2005 г. в должности пожарного 43 ПЧ 9 ОПО УВД Ростовской области, с 12.02.2008 г. по 31.12.2008 г. в должности пожарного ФГУ "14 отряд противопожарной службы МЧС России по Ростовской области", с 01.01.2009 г. по 31.12.2012 г. в должности пожарного ФГУ "14 отряд противопожарной службы МЧС России по Ростовской области" и с 01.04.2015 г. по 30.06.2015 г. в должности пожарного ФГКУ "14 отряд ФПС по Ростовской области", просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 1 000 000 руб.
Решением Каменского районного суда Ростовской области от 01 апреля 2021 года исковые требования Кармановича А.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе включить периоды работы в специальный страховой стаж, возложении обязанности включить периоды работы в специальный страховой стаж, компенсации морального вреда, - удовлетворены частично.
Суд признал незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) N 190 от 02.12.2019г. в части исключения из специального страхового стажа Кармановича А.В. периодов его работы с 12.02.2008 г. по 31.12.2008 г. в должности пожарного 43 пожарной части ФГУ "14 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области", с 01.01.2009 г. по 31.12.2012 г. в должности пожарного 43 пожарной части ГУ "14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области", с 01.04.2015 г. по 30.06.2015 г. в должности пожарного 43 пожарной части ФГКУ "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области", и возложил на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) обязанность включить в специальный страховой стаж Кармановича А.В, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии, периоды его работы с 12.02.2008 г. по 31.12.2008 г. в должности пожарного 43 пожарной части ФГУ "14 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области", с 01.01.2009 г. по 31.12.2012 г. в должности пожарного 43 пожарной части ГУ "14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области", с 01.04.2015 г. по 30.06.2015 г. в должности пожарного 43 пожарной части ФГКУ "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области". В удовлетворении остальной части исковых требований Кармановичу А.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021 года решение Каменского районного суда Ростовской области от 1 апреля 2021 года оставлено без изменения.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16 декабря 2021г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021г. в части отказа в удовлетворении требований о включении в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода службы с 21.10.1993г. по 25.04.2005г. в должности пожарного в Государственной противопожарной службе (МВД) МЧС России Государственного учреждения "14 отряд противопожарной службы России по Ростовской области" отменено, дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 апреля 2022 года решение Каменского районного суда Ростовской области от 1 апреля 2021 года в части отказа в удовлетворении требований Кармановича А.В. о включении в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода службы с 21.10.1993г. по 25.04.2005г. в должности пожарного 43 ПЧ 9 ОПО УВД Ростовской области оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Карманович А.В. просит отменить указанные судебные акты, в части отказа в удовлетворении его требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.
Считает, что поскольку должность пожарного, которую он занимал в спорный период с 21.10.1993 по 25.04.2005, будучи сотрудником органов внутренних дел, включена в Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N437, то в силу выше приведенных норм права данный период должен быть засчитан в его специальный стаж, учитывая также и то, что посредством прохождения службы в органах внутренних дел реализуются гражданами право на труд.
Указывает, что правом на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" не пользовался.
В возражениях на кассационную жалобу Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области выражает несогласие с доводами изложенными в ней и указывает на законность принятых по делу судебных актов.
Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительности причин своей неявки не представили.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 25.11.2019 г. Карманович А.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона "О страховых пенсиях".
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) N 190 от 02.12.2019 г. Кармановичу А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии, в связи с отсутствием документально подтвержденного специального стажа требуемой продолжительности. Согласно указанному решению, ответчик включил в общий страховой стаж истца всего - 28 лет 06 месяцев 02 дня, включил в специальный страховой стаж в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона "О страховых пенсиях" - 05 лет 09 месяцев 02 дня.
При этом, спорные периоды работы истца: с 21.10.1993 г. по 25.04.2005 г. в должности пожарного 43 ПЧ 9 ОПО УВД Ростовской области, с 12.02.2008г. по 31.12.2008 г. в должности пожарного 43 пожарной части ФГУ "14 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области", с 01.01.2009 г. по 31.12.2012 г. в должности пожарного 43 пожарной части ГУ "14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области", с 01.04.2015 г. а по 30.06.2015 г. в должности пожарного 43 пожарной части ФГКУ "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области" ответчиком исключены из специального страхового стажа.
Из трудовой книжки N, оформленной на имя Кармановича А.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что он в период с 21.10.1993 г. по 25.04.2005 г. проходил службу в Государственной противопожарной службе, уволен 25.04.2005г. по п. "а" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по собственному желанию) (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ, приказ N от ДД.ММ.ГГГГ.)
При этом согласно копии Послужного списка, истец Карманович А.В. имел специальное звание - сержант внутренней службы. Данные сведения также следуют из архивной справкой ГУ МЧС России по Ростовской области от 19.12.2019г, в том числе сведения о реорганизации службы.
Отказывая в удовлетворении требований в оспариваемой части и признавая в этой части решения ответчика обоснованным, суд первой инстанции, руководствуясь подпунктом 18 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.02.2009 N 552-0-0, исходил из того, что правом на досрочную пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, тогда как 43 ПЧ 9 ОПО УВД Ростовской области к ним не относится, в связи с чем, оснований для включения указанного периода службы истца в специальный страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона "О страховых пенсиях", не усмотрел.
Суд апелляционной инстанции, при повторном рассмотрении дела, проверив доводы жалобы относительно периода работы истца с 21.10.1993 г. по 25.04.2005 г. в должности пожарного 43 ПЧ 9 ОПО УВД Ростовской области согласился с указанными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они мотивированы, постановлены на исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, при правильном применении правовых норм, процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловную отмену состоявшегося судебного постановления в кассационном порядке, судами не допущено.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно подпункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8). Впоследствии в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "л" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населении территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437.
Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Федеральный закон от 21.12.1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005г. N385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. N 69-ФЗ (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004г. N 868 (пункт 8). и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005г. N385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учитывая вышеизложенное, в рамках пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ, правом на досрочную страховую пенсию по старости обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно - спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с п. 18 ч. 1 cт. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях", сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию не обладают.
При указанных выше правовых нормах и установленных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанции, пришли к верному выводу об отсутствии оснований, для включения периода службы Кармановича А.В. с 21.10.1993г. по 25.04.2005г. в должности пожарного 43 ПЧ 9 ОПО УВД Ростовской области, в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Выводы судов содержащиеся в оспариваемых судебных актах соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной оценке подлежащих применению норм материального права, и отвечают правилам доказывания и оценки доказательств.
Доводы жалобы истца противоречат нормам материального права и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации.
В своей совокупности доводы кассационной жалобы истца не содержат оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления, допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы.
Таковых нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, в деле не имеется.
На основании изложенного Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 379.5, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Каменского районного суда Ростовской области от 1 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кармановича А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи С.А. Губарева
Ф.Г. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.