Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 августа 2007 г. N А56-49975/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Матлиной Е.О., Шпачевой Т.В.,
при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Васильчука А.И. (доверенность от 28.04.2007), Кирикова В.П. (доверенность от 14.08.2006); от ЗАО "Рим" - генерального директора Зеличенка М.И. (протокол общего собрания акционеров от 01.03.2004),
рассмотрев в открытом судебном заседании 14.08.2007 кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 по делу N А56-49975/2006 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Петренко Т.И.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Рим" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление) от 21.11.2007 N 7/63 и N 7/64 о привлечении к административной ответственности по частям первой и второй статьи 13.4 и статьи 13.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 26.03.2007 (судья Стрельчук У.В.) в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 решение отменено. Требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционного суда, считая ошибочными сделанные судом выводы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Управления подтвердили доводы, приведенные в кассационной жалобе, которую представитель Общества просил оставить без удовлетворения.
Законность постановления апелляционного суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела. Управлением проведена проверка деятельности Общества в связи с эксплуатацией радиоэлектронного средства (далее - РЭС) - радиорелейного оборудования РАДАН МГ-11-120/400/АУЦ, установленного в доме 26 на Гражданском проспекте в Санкт-Петербурге и в доме N 3 в поселке Мурино Всеволожского района Ленинградской области, на предмет выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон). По результатам проверки составлен акт от 08.11.2006 N 41867-78-07/273 (л.д. 48-53) и протоколы об административных правонарушениях от 08.11.2006.
Установлено, что у Общества имеется действующая лицензия N 41867 на осуществление деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи.
Как следует из протоколов, Общество:
использует РЭС без свидетельства о его регистрации, чем нарушены требования пункта 5 статьи 22 Закона и пункта 14 "Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных установок", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539, за что предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 13.4 КоАП РФ (л.д. 40, 41); без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, чем нарушен пункт 1 статьи 24 Закона, и за что предусмотрена административная ответственность по части второй статьи 13.4 КоАП РФ (л.д. 38, 39);
на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области предоставляет услуги местной телефонной сети с использованием РЭС без разрешения на эксплуатацию сооружений связи, чем нарушены положения пункта 1 статьи 46 Закона и пункта 3.10 "Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи", утвержденных Приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113, за что предусмотрена административная ответственность по статье 13.9 КоАП РФ (л.д. 42, 43).
На основании данных протоколов и других материалов проверки приняты два постановления от 21.11.2006 N 7/63 и N 7/64. Общество привлечено к административной ответственности, установленной частями первой и второй статьи 13.4 и статьей 13.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 7, 8).
Объективную сторону данных правонарушений образует нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (часть первая статьи 13.4 КоАП РФ), нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения (часть вторая статьи 13.4 КоАП РФ), строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения (статья 13.9 КоАП РФ).
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения Обществом инкриминируемых правонарушений.
Апелляционный суд в ходе рассмотрения дела установил следующие обстоятельства:
Обществу было выдано разрешение от 09.04.2001 N 09-03-18/10098 на использование радиочастот для эксплуатации РРЛ-4290, сроком действия до 01.04.2006 (л.д. 9) и разрешение от 28.01.2001 N 4290/282 на эксплуатацию радиорелейной линии связи, сроком действия до 01.04.2006 (л.д. 11).
В связи с истечением срока разрешения от 09.04.2001 Общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока его действия 04.05.2006 (л.д. 10), хотя срок такого обращения истек 01.05.2006.
Новое разрешение на использование радиочастот было получено Обществом 04.12.2006. Основанием для выдачи данного разрешения явились заявление от 22.11.2006, решения ГКРЧ от 07.07.1997 и от 31.05.2001 и разрешение от 09.04.2001 (л.д. 25-27).
Суд, проанализировав представленные в деле документы, пришел к выводу, что Обществом были предприняты все меры для получения разрешения на использование радиочастот. Кроме того, суд указал, что Управлением не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что несоблюдение срока обращения за получением разрешения, могло повлиять на своевременность его выдачи.
Апелляционный суд также пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.9 КоАП РФ.
Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные Приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113, нарушение которых инкриминировано Обществу, устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию новых либо реконструированных сооружений связи и сетей электросвязи, которые предназначены для предоставления услуг связи и не регулируют ни порядок переоформления разрешений на эксплуатацию уже введенных в эксплуатацию сооружений связи, ни порядок выделения ресурса нумерации (л.д. 70-93).
Применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, апелляционный суд рассмотрел спор с правильным применением норм материального права.
Каких-либо нарушений судом норм процессуального права кассационная инстанция не усматривает.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 по делу N А56-49975/2006 по делу N А56-49975/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 августа 2007 г. N А56-49975/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника