Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 на вступившие в законную силу решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 16 ноября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кикенова Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее УФК по Республике Калмыкия) от 27 августа 2021 года министр здравоохранения Республики Калмыкия Кикенов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики от 16 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2021 года указанное постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствие события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 просит отменить состоявшиеся судебные решения в отношении Кикенова Ю.В, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы указывает о нарушении Министерством здравоохранения Республики Калмыкия сроков предоставления информации о выполнении представления, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения и наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кикенов Ю.В, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче данной жалобы, представил отзыв на жалобу, в котором просил оставить решение судьи Верховного суда Республики Крым без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, УФК по Республике Калмыкия в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия проведена внеплановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотация бюджетами субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. В ходе проведения проверки выявлены нарушения, в связи с чем в адрес Министерства здравоохранения Республики Калмыкия направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, о чем сообщить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Информация об исполнении представления поступила в УФК по Республике Калмыкия ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного предписанием срока, что явилось основанием для возбуждения в отношении министра здравоохранения по Республике Калмыкия Кикенова Ю.В. дела об административном правонарушении и привлечении его по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда исходил из того, что Министерство здравоохранения Республики Калмыкия направило в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов информацию об исполнении представления УФК по Республике Калмыкия ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты УФК по "адрес".
Так же судом указано, что при вынесении постановления должностным лицом не учтено, что во исполнение распоряжения Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ N-рг приказами Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ Nпр и от ДД.ММ.ГГГГ Nпр для надлежащего функционирования Министерства утверждены графики работы государственных гражданских служащих с 1 по 10 мая включительно, при этом государственный гражданский служащий министр здравоохранения Республики Калмыкия Кикенов Ю.В. в указанные графики работы в нерабочие дни с 1 по ДД.ММ.ГГГГ не включен, исполнение должностных обязанностей, в этот период времени на него не были возложены. Должностные обязанности в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ он не исполнял.
Судом установлено, что окончание срока исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ (с учетом Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года"), пришлось на нерабочий день, в связи с чем последним днем срока исполнения является первый, следующий за ним рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ.
На этом основании судья городского суда пришел к выводу, что представление УФК по Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ исполнено Министерством здравоохранения Республики Калмыкия исполнено своевременно.
Судья Верховного суда Республики Калмыкия указанные выводы поддержал, оставив решение судьи городского суда без изменения.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене решения судьи Верховного суда Республики Крым, выражая несогласие с выводами об отсутствии события административного правонарушения.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу, в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекращено судьей на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, срок давности привлечения Кикенова Ю.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек и в настоящее время возможность правовой оценки действий Кикенова Ю.В. на предмет наличия события административного правонарушения отсутствует, поскольку это повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
Учитывая, что производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, а срок давности привлечения Кикенова Ю.В. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности вменяемого состава административного правонарушения утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 16 ноября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кикенова Ю.В. - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.