Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Франчука А.Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года и решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 февраля 2022 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчука Андрея Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 февраля 2022 года, глава муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчук А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Франчук А.Д. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчука А.Д. к административной ответственности) предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В силу части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г.N26н (далее- Общие требования к порядку).
Пунктом 8 Общих требований к порядку, установлено, что смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований.
Формирование проекта сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Порядке ведения сметы.
Постановлением главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" от 15 мая 2018 г. N 12 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенного учреждения (далее- Порядок N 12)
Согласно пункту 13 Порядка N 12, утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствие с пунктом 2 настоящих Общих требований.
Утверждение сметы осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (пункт 8 Порядка N 12).
Исходя из пункта 12 Порядка N 12 внесения изменений в смету, требующие изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств учреждения, утверждаются после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств. Утверждение изменений в смету казенного учреждения осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения на основании предложений руководителя казенного учреждения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой камеральной проверки администрации муниципального образования "Батаевский сельсовет" по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления иных бюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета муниципального образования "Ахтубинский район" в 2020 году и текущем периоде 2021 года, установлено, что главой муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчуком А.Д. нарушен порядок составления и ведения бюджетной сметы, а именно:
- изменения в бюджетную смету на 2020 год, предусматривающие расходы иных межбюджетных трансфертов в сумме 51 240 рублей, утверждены главой муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчуком А.Д. с нарушением установленного срока - 15 апреля 2020 года (должны быть утверждены не позднее 12 марта 2020 года) и без внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
- изменения в бюджетную смету на 2021 год, предусматривающие расходы иных межбюджетных трансфертов: на финансовое обеспечение вопросов местного значения сельских поселений Ахтубинского района, связанных с формированием бюджетной отчетности, в сумме 51 240 рублей; на поощрение муниципальных образований Ахтубинского района по итогам 2019 года в сумме 24 039 рублей, утверждены главой муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчуком А.Д. с нарушением установленного срока - 30 марта 2021 года (должны быть утверждены не позднее 12 марта 2021 года) и без внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д.2-4), актом камеральной проверки администрации муниципального образования "Батаевский сельсовет" (т.1 л.д.11-20), изменения показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год (т.1 л.д.38-40), изменениями показателей бюджетной сметы на 2021 финансовый год (т.1 л.д.43-45) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы судебных инстанций о виновности главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчука А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению главой муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчуком А.Д. действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.
Таким образом, глава муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчук А.Д. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.
Утверждения заявителя о проведении проверки неуполномоченным лицом, а также о том, что судебными инстанциями неверно истолковано законодательство о видах муниципального финансового контроля, не приняты во внимание изменения, внесенные в часть 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нельзя признать состоятельными.
Исходя из положений части 2 статьи 3, статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктов 2 и 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 37 и 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в их системном толковании, полномочия по внешнему финансовому муниципальному контролю и внутреннему финансовому муниципальному контролю не могут осуществляться одним и тем же органом местного самоуправления.
Судебными инстанциями на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3.1.29 Положения "О финансовом управлении администрации муниципального образования "Ахтубинский район", утвержденного решением Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 22 марта 20218 г. N429 (т.2 л.д.32), правомерно установлено, что внутренний финансовый контроль осуществляется финансовым управлением муниципального образования "Ахтубинский район", а отсутствие ведомственных правовых актов (стандартов), не является основанием для признания камеральной проверки незаконной.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Франчука А.Д. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено главе муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчуку А.Д. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года и решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 февраля 2022 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчука Андрея Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Франчука А.Д. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Куликова М.Д. N 5-531/2021
судья районного суда Новак Л.А. N12-39/2022
судья кассационного суда Карасова Н.Х. NП16-4132/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.