Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. на вступившие в законную силу решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 20 сентября 2022 г., вынесенные в отношении мэра муниципального образования "Катангский район" Чонского Сергея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. от 18 июня 2021 г. N 038/226/21 мэр муниципального образования "Катангский район" Чонский С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 20 сентября 2022 г, постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиш А.В. просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Чонский С.Ю, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы на указанные выше судебные акты, в установленный срок возражения относительно доводов жалобы не представил.
Изучение материалов данного дела об административном правонарушении и доводов жалобы должностного лица, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Из материалов дела следует, что решением Иркутского УФАС России от 18 июня 2020 г. N 038/875/20 администрация МО "Катангский район", "данные изъяты" признаны нарушившими требования п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на ранок поставки сырой нефти для муниципальных нужд в границах Катангского района Иркутской области. Кроме того, указанным решением Иркутского УФАС России администрация МО "Катангский район", "данные изъяты" признаны нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных аукционов N N
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения руководителем Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области постановления от 18 июня 2021 г. N 038/226/21 о привлечении мэра МО "Катангский район" Чонского С.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.
При проверке законности постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что данное дело было рассмотрено должностным лицом в отсутствие Чонского С.Ю, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В связи с указанными обстоятельствами судья районного суда отменил постановление по делу об административном правонарушении и, в связи с тем, что на момент пересмотра постановления срок давности привлечения Чонского С.Ю. к административной ответственности истек, прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Иркутского областного суда оснований для отмены или изменения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу не усмотрел.
Как следует из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, имели место 18 июня 2020 г.
Следовательно, срок давности привлечения Чонского С.Ю. к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 18 июня 2021 г.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Чонского С.Ю. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 20 сентября 2022 г, вынесенные в отношении мэра муниципального образования "Катангский район" Чонского Сергея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу руководителя Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.