Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Новик Николая Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 55 Иркутского района района Иркутской области от 14 сентября 2021г, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 01 декабря 2021г, вынесенные в отношении ИП Новик Н.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 55 Иркутского района Иркутской области от 14 сентября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 01 декабря 2021г, ИП Новик Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от27 декабря 2016г N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Новик Н.А. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (действующей на момент привлечения лица к ответственности) неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 N 100-ОЗ "действующей на момент привлечения лица к ответственности) "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" предусмотрено, что на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины. Ведение книг учета может осуществляться в бумажном и (или) электронном виде. Решение о выборе вида книг учета оформляется распорядительным документом юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 30.04.2021г на пункте приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Урик, ул. Ленина, д. 69Е, на котором указанную деятельность осуществляет ИП Новик Н.А, отсутствовала книга учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Изложенное явилось основанием для привлечения ИП Новик Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, объяснениями Новик Н.А, договором переработки леса и пиломатериалов от ДД.ММ.ГГГГ,, выпиской из ЕГРИП и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Законом Иркутской области N 24-ОЗ от 05.04.2022г признаны утратившими силу Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а также Закон Иркутской области от 30 ноября 2016г N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", на основании которых Общество привлечено к административной ответственности.
Однако из материалов дела следует, что Новик Н.А. оплатил штраф, назначенный постановлением мирового судьи, о чем свидетельствует чек-ордер от 30.01.2022г, (л.д.148-149), в связи с чем применение положений ч.2 ст. 1.7 и п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ по настоящему делу невозможно.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ИП Новик Н.А. квалифицировано по ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в соответствии с установленными обстоятельствами.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Новик Н.А, не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области N 133-ОЗ от 27.12.2016, в минимальном размере.
Доводы жалобы о признании правонарушения малозначительным подлежат отклонению, обстоятельства совершения административного правонарушения не обладают свойством исключительности.
При рассмотрении дела судом были проверены указанные доводы, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в решении, правовых оснований для переоценки выводов суда при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 55 Иркутского района Иркутской области от 14 сентября 2021г, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 01 декабря 2021г, вынесенные в отношении ИП Новик Н.А, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" - оставить без изменения, жалобу Новик Н.А. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.