Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б, Судей Раужина Е.Н, Гусева Д.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-6311/2021 (УИД: 17RS0017-01-2021-006882-32) по иску Тулуш Шончалай Тарасовны к Департаменту по социальной политике Мэрии г. Кызыла, Государственному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, возложении обязанности назначить ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка, по кассационной жалобе Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 2 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Тулуш Ш.Т. обратилась в суд с иском к Департаменту по социальной политике мэрии г. Кызыла (далее - Департамент по социальной политике, Департамент), государственному автономному учреждению "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ в г. Кызыле) о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, возложении обязанности назначить ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка.
В обоснование заявленных требований Тулуш Ш.Т. указала, что она в лице представителя Тулуш Г.К. обратилась через МФЦ в г..Кызыле в Департамент по социальной политике с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, начиная с 25 апреля 2021 г..и по 24 апреля 2022 г, что подтверждается распиской в получении документов на предоставление услуги и сопроводительным письмом от 14 апреля 2021 г..Уведомлением от 14 апреля 2021 г..ей отказано в назначении пособия на ребёнка в связи с отсутствием документа, подтверждающего совместное проживание ребёнка с одним из родителей. После повторного обращения Тулуш Г.К. с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка 14 мая 2021 г..получила денежные средства в размере 147 руб. с отметкой о зачислении пособия на детей, тогда как ежемесячная выплата в связи рождением первого ребёнка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г..N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. В июне 2021 г..она обратилась в Департамент по социальной политике за разъяснением даты выплаты остальной суммы и узнала, что ей назначено пособие, как малоимущей семье, в размере 204 руб. После повторного обращения в Департамент о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка 7 июля 2021 г..ей выплачено 21 423, 6 руб. При обращении в Департамент узнала, что указанная сумма выплачена за июнь и июль 2021 г, тогда как изначально с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка она обращалась в апреле 2021 г..Пособие, как малоимущей семье, она не намерена была оформлять, поскольку с рождением первого ребёнка у неё возникло право на получение ежемесячных выплат в размере прожиточного минимума на детей.
Иного дохода, помимо указанной выплаты, она не имеет, находится в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет (выплата пособия по уходу за ребенком производилось до 1, 5 лет).
Тулуш Ш.Т. также указала, что ранее получала вышеуказанное пособие на первого ребёнка в г. Казани с 24 апреля 2019 г. по 24 апреля 2021 г, последняя выплата в г. Казани произведена в размере 7 498, 4 руб, после чего 14 апреля 2021 г. она обратилась с заявлением о назначении указанной выплаты в г. Кызыле. На момент обращения с заявлением в апреле 2021 г. у малолетнего ребёнка отсутствовала регистрация, Тулуш Ш.Т. зарегистрирована по адресу: "адрес", в связи с чем полагает отказ Департамента незаконным.
На основании изложенного, Тулуш Ш.Т. просила признать незаконным отказ в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка А.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возложить на ответчиков обязанность назначить ей ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка, начиная с 24 апреля 2021 г. по 2 июня 2021 г.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 декабря 2021 г. в удовлетворении исковых требований Тулуш Ш.Т. к Департаменту по социальной политике, МФЦ в г. Кызыле о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи рождением первого ребёнка, возложении обязанности произвести ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 2 августа 2022 г. решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 декабря 2021 г. отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований Тулуш Ш.Т. к Департаменту по социальной политике мэрии города Кызыла о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, возложении обязанности произвести ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребёнка, принято в этой части новое решение, которым исковые требования Тулуш Ш.Т. к Департаменту по социальной политике мэрии города Кызыла о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, возложении обязанности произвести ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребёнка удовлетворены.
Признан незаконным отказ Департамента по социальной политике мэрии города Кызыла в назначении Тулуш Ш.Т. ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка.
Департамент по социальной политике мэрии города Кызыла обязано произвести ежемесячные выплаты Тулуш Ш.Т. в связи с рождением первого ребёнка за период с 24 апреля 2021 года по 2 июня 2021 г.".
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Департамент по социальной политике просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 2 августа 2022 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, А.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ в г. Казани Республики Татарстан, отцом его является Н.И, матерью - истец Тулуш Ш.Т.
Из расписки в получении документов на предоставление услуги, выданной МФЦ в г. Кызыле 14 апреля 2021 г, следует, что заявителем были поданы документы на предоставление услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребёнка до 16 (18 лет)": паспорта родителей и свидетельство о рождении ребенка (оригиналы и копии), справка о доходах семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих подаче заявления (неработающие - трудовая книжка, диплом, аттестата, военный билет), номер лицевого счета кредитной организации.
Уведомлением N от 14 апреля 2021 г. Департамент по социальной политике сообщил истцу об отказе в назначении пособия на ребенка на основании Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан имеющим детей", в связи с отсутствием документа, подтверждающего совместное проживание ребёнка с одним из родителей, отсутствием регистрации ребёнка (свидетельство о регистрации по форме N 8).
Из расписки в получении документов на предоставление услуги, выданной МФЦ в г. Кызыле 21 апреля 2021 г, следует, что истец вновь подала документы на предоставление услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18 лет)": паспорта родителей и свидетельство о рождении ребенка (оригиналы и копии), справка о доходах семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих подаче заявления (неработающие - трудовая книжка, диплом, аттестата, военный билет), номер лицевого счёта кредитной организации, доверенность, справка с места работы, справка о выплатах ФСС, военный билет, СНИЛС, свидетельство об установлении отцовства.
Решением Департамента по социальной политике N от 22 апреля 2021 г. Тулуш Ш.Т. назначено ежемесячное пособие на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", на А.Н, как ребёнка из малообеспеченной семьи, за период с 1 ноября 2020 г. по 31 января 2021 г. - в размере 197 руб, с 1 февраля 2021 г. по 30 апреля 2035 г. - в размере 204 руб.
Согласно справке Департамента по социальной политике от 13 июля 2021 г, Тулуш Ш.Т. получает ежемесячное пособие на ребёнка А.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальная категория - ребёнок из малообеспеченной семьи (дети от 0 до 16 (18 лет); в мае 2021 г. выплачено 1 407 руб, в июне и в июле 2021 г. - по 204 руб. ежемесячно.
Решением Департамента по социальной политике N от 7 июня 2021 г. Тулуш Ш.Т. назначена ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребёнка - А.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальная категория - первый ребёнок до 3-х лет, в размере И 902 руб. на период с 7 июня 2021 г. по 24 апреля 2022 г.
Из справки Департамента по социальной политике от 13 июля 2021 г. следует, что Тулуш Ш.Т. получала на ребёнка А.Н. ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка; выплаты произведены за период с января 2021 г. по июль 2021 г. в сумме 20 959, 60 руб, а именно: в июле 2021 г. - 20 959, 60 руб, выплаты прекращены с 25 апреля 2022 г.
Отделением Республиканского центра материальной помощи в Советском районе г. Казани от 16 июня 2021 г. предоставлены сведения о том, что Тулуш Ш.Т. с 24 апреля 2019 г. по 24 апреля 2021 г. являлась получателем ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка А.Н.
Согласно представленной истцом детализации по денежным переводам, в периоды с августа 2019 г. по апрель 2021 г. истец получала меры социальной поддержки в размере 8 896 руб. в месяц, в мае 2020 г. - в размере 9 468, 40 руб, с июня 2020 г. - в размере 9 373 руб. в месяц, за исключением апреля 2021 г. (7 498, 40 руб.).
Отказывая в удовлетворении исковых требований Тулуш Ш.Т. о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, возложении обязанности произвести ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка, суд первой инстанции исходил из того, что Тулуш Ш.Т. при подаче документов в ГАУ МФЦ Республики Тыва представила заявление о выплате ежемесячного пособия на ребёнка из малообеспеченной семьи, с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка обратилась 7 июня 2021 г, которое в тот же день было рассмотрено и удовлетворено. МФЦ в г. Кызыле сам по себе организационными функциями не обладает, Департаментом по социальной политике принято решение по представленным заявлениям установленного образца, в связи с чем права истца ответчиками не нарушены.
Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований Тулуш Ш.Т. к Департаменту по социальной политике мэрии города Кызыла о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и принимая в данной части новое решение о признании отказа Департамента по социальной политике мэрии города Кызыла в назначении Тулуш Ш.Т. ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка незаконным, возлагая на Департамент обязанность произвести ежемесячные выплаты Тулуш Ш.Т. в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка за период с 24 апреля 2021 г. по 2 июня 2021 г, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и назначения истцу ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка не имелось, поскольку отказ Департамента по социальной политике в назначении пособия на ребёнка ввиду отсутствия документа, подтверждающего совместное проживание ребёнка с одним из родителей, и отсутствия регистрации ребёнка, является неправомерным.
Также суд апелляционной инстанции исходил из того, что при обращении с заявлением 14 апреля 2021 г. истец желала оформить именно ежемесячное пособие в связи с рождением первого ребёнка, однако заполнила заявление другой формы. Вместе с тем, сама по себе подача заявления о назначении ежемесячного пособия, вместо заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, при обстоятельствах, когда при подаче заявления заявителю не была предоставлена полная, актуальная и достоверная информация о порядке предоставления данной услуги, не может свидетельствовать о законности действий Департамента.
Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной жалобы по доводам кассационной жалобы не усматривается, поскольку выводы суда апелляционной инстанции соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Статьёй 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ) установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (часть 1).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребёнок рожден (усыновлен) начиная с 01 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребёнка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребёнка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребёнка (часть 3 статьи 1).
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для её назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (часть 6 статьи 1).
В целях единообразного применения данного Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 1).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка осуществляется со дня рождения ребёнка, если обращение за её назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребёнка. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка назначается на срок до достижения ребёнком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трёх лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для её назначения (часть 3 статьи 2).
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н утверждены Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) второго ребёнка и обращения за назначением указанных выплат согласно приложению N 1; перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) второго ребенка, согласно приложению N 2 (далее - Порядок N 889н).
Пунктом 5 Порядка N 889н установлено, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка или заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка может быть подано в любое время в течение трёх лет со дня рождения ребёнка (родного, усыновленного). В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребёнка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка осуществляется со дня рождения ребёнка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка осуществляется со дня обращения за её назначением. К заявлению о назначении ежемесячной выплаты должны быть приложены документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, перечень которых предусмотрен приложением N 2 к Порядку (пункт 8 Порядка N 889н).
Согласно пункту 9 Порядка N 889н заявление о назначении выплат подаётся с предъявлением следующих документов: документы, удостоверяющие личность, подтверждающие место жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя (подпункт "а"); документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя (подпункт "б").
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ заявление о назначении выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка подается заявителем по месту его жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (пункт 10 Порядка N 889н)).
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка назначается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, в месячный срок с даты приёма (регистрации) заявления о назначении выплат с документами (пункт 24 Порядка N 889н).
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2017 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на год обращения за назначением указанной выплаты (пункт 25 Порядка N 889н).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка назначается на срок до достижения ребёнком возраста одного года.
Приказом Минтруда России от 4 февраля 2019 г. N 55н утверждён Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
В соответствии с пунктами 20, 21 Административного регламента (в редакции, действовавшей на дату обращения истца с заявлением) при обращении заявителя за получением государственной услуги в уполномоченный орган или многофункциональный центр представляются: а) заявление, заполненное в соответствии с пунктом 6 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) второго ребёнка и обращения за назначением указанных выплат, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н; б) документы, удостоверяющие личность.
Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Одновременно с заявлением заявитель также представляет заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц.
К заявлению, кроме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, должны быть приложены документы (сведения), указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 1, подпунктах "а" и "г" пункта 5 и пункте 7 перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка, утверждённого приказом Министерства от 29 декабря 2017 г. N 889н.
Дав надлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам, руководствуясь приведёнными нормами материального права, установив, что Тулуш Ш.Т. имеет право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка на основании Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", что сторонами не оспаривалось, в период с 24 апреля 2019 г. ("данные изъяты") по 24 апреля 2021 г. являлась получателем ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка по месту жительства в г. Казани, в апреле 2021 г. обратилась с заявлением о получении ежемесячной выплаты по месту фактического проживания в г. Кызыле, однако при обращении с заявлением в МФЦ в г. Кызыле за предоставлением государственной услуги в виде назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка заполнила заявление по иной форме (о назначении ежемесячного пособия), при этом должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию заявления, в нарушение пункта 63 Административного регламента не предоставило заявителю возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления данной услуги, не уточнило, обращается ли заявитель за пособием на ребёнка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" или ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, что привело к назначению истцу ежемесячного пособия на ребёнка, как малоимущей семье, несвоевременному получению истцом государственной услуги в виде назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, суд апелляционной инстанции пришёл к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка.
Доводы кассационной жалобы о том, что истцом заявление на продление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка было подано 7 июня 2021г, за дни между с 25 апреля по 6 июня 2021 г. выплата не осуществляется, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по делу, правом на которую суд кассационной инстанции не наделён.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции установлено, что обращаясь с заявлением в МФЦ в г. Кызыле, истец не намерена была оформлять ежемесячное пособие на ребёнка, как малоимущей семье, поскольку с рождением первого ребёнка имела право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, такое пособие получала "данные изъяты" до 24 апреля 2021 г.
Однако при обращении с заявлением ей не была в доступной форме представлена исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что форма заявления приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н и утверждённым им Порядком осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка не установлена, а анализ заявления о назначении ежемесячного пособия и заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка показывает, что содержащиеся в нём сведения являются идентичными.
В пункте 28 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, утверждённого приказом Минтруда России от 4 февраля 2019 г. N 55н, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, которых по материалам дела не установлено.
При таких обстоятельствах, выводы суда апелляционной инстанции являются правильными и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленного судебного акта, либо опровергали выводы суда апелляционной инстанции.
Судом апелляционной инстанции не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятого по настоящему делу судебного постановления по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятое по делу апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежит.
Ходатайство Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла о приобщении дополнительных документов (копии решения N от 7 июня 2021 г, копии заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка от 7 июня 2021 г. на Тулуш Ш.Т, копии решения N от 22 апреля 2021 г, копии заявления о назначении ежемесячного пособия от 22 апреля 2021 г. на Тулуш Ш.Т.) не подлежит удовлетворению согласно части третьей статьи 390 ГПК РФ, документы подлежат возврату.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 2 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла - без удовлетворения.
Возвратить Департаменту по социальной политике мэрии г. Кызыла дополнительные документы (копию решения N от 7 июня 2021 г, копию заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка от 7 июня 2021 г. на Тулуш Ш.Т, копию решения N от 22 апреля 2021 г, копию заявления о назначении ежемесячного пособия от 22 апреля 2021 г. на Тулуш Ш.Т.).
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.