Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фроловой Т.В, судей Раужина Е.Н, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-85/2022 (УИД 55RS0007-01-2021-005881-93) по иску Гуральчук Татьяны Александровны к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Федеральной службе государственной статистики о возложении обязанности, по кассационной жалобе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 24 августа 2022 г, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 24 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Гуральчук Татьяна Александровна (далее - Гуральчук Т.А, истец), обратилась в суд с иском к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Федеральной службе государственной статистики о возложении обязанности.
В обоснование своих требований указывала на то, что Гуральчук Т.А. с 1 сентября 2017 г. является получателем страховой пенсии по старости согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
До выхода на пенсию, с 9 сентября 1982 г. по 18 февраля 2007 г. Гуральчук Т.А. работала в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Омской области, стаж работы составил 24 года 5 месяцев 7 дней. С сентября 1981 года по сентябрь 1982 года истец работала в должности бухгалтера на Государственном Ордена Трудового Красного Знамени Сибирском заводе имени Борцов революции Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР. Данные периоды подтверждаются трудовой книжкой и архивными справками, после увольнения с последнего места работы (Федеральной службы государственной статистики по Омской области) других записей в трудовой книжке нет.
После расторжения служебного контракта истец неоднократно обращалась к ответчику по вопросу о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", однако получила отказ, где основанием указано отсутствие определенного возраста для назначения пенсии по старости.
Федеральной службой государственной статистики не включен в стаж федерального государственного гражданского служащего период работы Гуральчук Т.А. с 18 сентября 1981 г. по 6 сентября 1982 г. в должности бухгалтера на Государственном Ордена Трудового Красного Знамени Сибирском заводе имени борцов революции. Соответствующее представление о назначении Гуральчук Т.А. пенсии за выслугу лет с учетом периодов работы в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Омской области и в Государственном Ордена Трудового Красного Знамени Сибирском заводе имени борцов революции не было вынесено и направлено в органы пенсионного фонда.
Гуральчук Т.А. просила суд обязать территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области в течение 10 рабочих дней с момента вынесения судом решения направить в Федеральную службу государственной статистики комплект документов в отношении Гуральчук Т.А. с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, а также обязать Федеральную службу государственной статистики в течение 10 рабочих дней с момента поступления из Омскстат пакета документов подготовить и направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представление руководителя с комплектом документов для подготовки в установленном порядке решения о включении в стаж государственной гражданской службы Гуральчук Т.А. для назначения пенсии за выслугу лет периода работы с сентября 1981 года по сентябрь 1982 года в должности бухгалтера на Государственном Ордена Трудового Красного Знамени Сибирском заводе имени Борцов революции Министерства автомобильной и транспортной промышленности СССР.
Определением Центрального районного суда г. Омска Омской области от 27 октября 2021 г. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска заменено на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Решением Центрального районного суда г. Омска Омской области от 21 февраля 2022 г. исковые требования Гуральчук Т.А. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 24 августа 2022 г. решение Центрального районного суда г. Омска Омской области от 21 февраля 2022 г. отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Гуральчук Т.А. удовлетворены частично. На территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области возложена обязанность направить в Федеральную службу государственной статистики заявление Гуральчук Т.А. с комплектом документов для рассмотрения вопроса о включении иных периодов работы в стаж государственной гражданской службы. На Федеральную службу государственной статистики возложена обязанность подготовить и направить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представление руководителя с комплектом документов для рассмотрения заявления Гуральчук Т.А. о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В кассационных жалобах Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации просят об отмене судебного акта апелляционной инстанции как незаконного.
Гуральчук Т.А. поданы возражения на кассационные жалобы.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационных жалоб судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Гуральчук Т.А. с 9 сентября 1982 г. по 18 февраля 2007 г. работала на должностях государственной службы в службе статистики, ныне - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области. По сведениям Федеральной службы государственной статистики по Омской области стаж государственной гражданской службы Гуральчук Т.А. составляет 24 года 5 мес. 7 дней.
По сведениям пенсионного органа Гуральчук Т.А. является получателем пенсии по старости с 1 сентября 2017 г.
12 декабря 2017 г. Гуральчук Т.А. обращалась с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы на государственном предприятии Омский завод им. Борцов Революции в должности бухгалтера за период с 18 сентября 1981 г. по 6 сентября 1982 г. Одновременно подано заявление о назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Заявление приняты сотрудниками Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
19 января 2018 г. врио начальника Административного управления Федерального службы государственной статистики ей возвращены документы для назначения пенсии за выслугу лет и включения в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы). Указано на отсутствие у Гуральчук Т.А. стажа государственной гражданской службы, который составляет менее 25 лет, что не удовлетворяет требованиям пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Относительно включения в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы) указано на неприменении нормы, предусматривающей возможность включения в стаж государственной гражданской службы иных периодов, для лиц, у которых на момент увольнения со службы по собственной инициативе до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) менее 25 лет.
7 мая 2018 г. после обращения Гуральчук Т.А. в адрес Руководителя Аппарата Губернатора и правительства Омской области, ей дан официальный ответ Федерального службы государственной статистики об отсутствии возможности рассмотреть вопрос о включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов.
Обращаясь в суд, Гуральчук Т.А. ссылалась на то, что на протяжении длительного времени обращается в различные инстанции для защиты своего права, поскольку сотрудники территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Федеральной службы государственной статистики не направляют ее документы для рассмотрения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу о возможности включения иных периодов работы в стаж государственной гражданской службы.
В ходе рассмотрения дела в суд первой инстанции поступили сведения о том, что 10 февраля 2022 г. врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Омской области был направлен комплект документов для решения вопроса о включении иных периодов работы в стаж государственной гражданской службы для назначении пенсии за выслугу лет в Федеральную службу государственной статистики.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что Гуральчук Т.А. неоднократно подавались заявления о включении спорных периодов работы в стаж, однако предусмотренный перечень документов представлен не был. При этом на дату рассмотрения дела территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области совершены действия по направлению заявления и необходимых документов, поступивших от Гуральчук Т.А, для рассмотрения вопроса о назначении пенсии. С учетом того, что по состоянию на дату рассмотрения дела решение по существу поступившего обращения принято не было, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания нарушения действиями ответчика Федеральной службы государственной статистики прав истца и удовлетворения требований.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске Гуральчук Т.А. срока для обращения в суд.
Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами суда первой инстанции. При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", стаж государственной гражданской службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие.
Условия назначения пенсии федеральным гражданским служащим определены в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Право на назначение пенсии за выслугу лет зависит от стажа государственной гражданской службы. При этом согласно статье 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
В Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141, включены отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (п. 20).
В соответствии с пунктом 1 Порядка включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 570) включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.
Документ, подтверждающий стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении указанной пенсии.
Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке (при наличии) и в иных выданных в установленном порядке документах (пункт 2).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 570 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Согласно пункта 9 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1648н, решение о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих выполняемые трудовые (служебные) обязанности.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636. Соответствующее полномочие перешло в компетенцию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.
Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.
Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.
Согласно пунктов 7, 8 Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. N 436н, заявление о назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет регистрируется в день его поступления в федеральный орган или территориальный орган.
При личном обращении гражданина Российской Федерации или его представителя прием заявления и других документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждается уведомлением об их принятии, которое выдается гражданину Российской Федерации или его представителю при их подаче.
В случае подачи гражданином Российской Федерации заявления и других документов, предусмотренных Перечнем документов, в территориальный орган, кадровая служба территориального органа в течение 14 дней направляет указанные заявление и документы в соответствующий федеральный орган.
Кадровая служба федерального органа рассматривает заявление и другие документы, предусмотренные Перечнем документов, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, оформляет справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет (далее - справка о периодах замещения должностей).
Таким образом, включение в стаж государственной гражданской службы периодов работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, производится решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации принимается на основании представления руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором служащий проходил государственную гражданскую службу.
Заявление федерального государственного гражданского служащего о включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.
Комплект документов формируется кадровой службой федерального органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы.
Оценив в совокупности представленные доказательства по делу, с учетом вышеназванных норма материального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что именно территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области принимает необходимые документы, формирует соответствующий комплект и направляет в Федеральную службу государственной статистики, которая подготавливает представление и комплект документов и далее направляет в установленном законом порядке для разрешения вопроса Министерством труда и социального развития Российской Федерации о возможности включения иных периодов трудовой деятельности в стаж государственной гражданской службы.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что стаж государственной гражданской службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии, в связи с чем период деятельности с 18 сентября 1981 г. по 6 сентября 1982 г. в совокупности с имеющимся у нее стажем 24 года 5 мес. 7 дней будет составлять на день увольнения стаж более 25 лет, что позволит претендовать на назначение пенсии за выслугу лет в порядке части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", поскольку непосредственно перед увольнением она замещала должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет, уволена по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является получателем пенсии только с 1 сентября 2017 г.
Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что в федеральном законе не предусмотрено ограничение права гражданина претендовать на включение в стаж государственной гражданской службы периода иной деятельности, имевшей место до дня увольнения, при отсутствии 25 лет выслуги.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Гуральчук Т.А. необоснованно отказано в направлении ее заявления и комплекта документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для рассмотрения заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационных жалоб не опровергаются.
Разрешая спор, суд апелляционной инстанций обоснованно применил положения приведенных норм закона и правомерно указал на то, что в нормами действующего законодательства не предусмотрено ограничение права гражданина претендовать на включение в стаж государственной гражданской службы периода иной деятельности, имевшей место до дня увольнения, при отсутствии 25 лет выслуги, с учетом того, что в случае включения в стаж государственной гражданской службы этого периода совокупный стаж составил более 25 лет.
Суд апелляционной инстанции сделал верный вывод о том, что при наличии стажа государственной гражданской службы 24 года 5 мес. 7 дней, истец имеет право на обращение по вопросу включения периода работы с сентября 1981 года по сентябрь 1982 года в должности бухгалтера на Государственном Ордена Трудового Красного Знамени Сибирском заводе имени Борцов революции Министерства автомобильной и транспортной промышленности СССР в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих на основании пункта 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141. А у уполномоченных органов возникает обязанность направить такое обращение, у Министерством труда и социального развития Российской Федерации - рассмотреть данное обращение.
Вопреки доводам кассационных жалоб, судом апелляционной инстанции не разрешался вопрос о включении спорного периода в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
При таких обстоятельства, оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судами правильно, выводы основаны на правильном применении норм права и верном установлении фактических обстоятельств по делу. В апелляционном определении дана надлежащая оценка представленным доказательствам, требования статей 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судами апелляционной инстанции при разрешении дела не нарушены.
Нарушений процедуры рассмотрения дела, предусмотренной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе принципа состязательности сторон (статья 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), исследования допустимых доказательств (статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) допущено не было.
Кассационный суд общей юрисдикции в силу своей компетенции при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судебными инстанциями фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационных жалоб не свидетельствуют о нарушениях судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а свидетельствуют о несогласии заявителей с установленными по делу фактическими обстоятельствами, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в компетенцию кассационного суда общей юрисдикции.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 24 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, кассационную жалобу Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Фролова
Судьи Е.Н. Раужин
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.