Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Гусева Д.А, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1085/2022 (УИД 70RS0004-01-2022-000662-30) по иску Исхакова Мансура Гумаровича к Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании единого социального проездного билета недействительным, взыскании стоимости единого социального проездного билета, убытков, компенсации морального вреда, штрафа, по кассационной жалобе Исхакова Мансура Гумаровича и его представителя Исхакова Рустема Мансуровича на решение Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 13 сентября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А, объяснения участвующих в судебном заседании Восьмого кассационного суда общей юрисдикции посредством видеоконференц-связи представителя истца Исхакова Р.М, поддержавшего доводы и требования кассационной жалобы, представителя ответчика Департамента социальной защиты населения Томской области Щедриной И.И, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Исхаков Мансур Гумарович (далее по тексту - Исхаков М.Г, истец) обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее также - ответчик), в котором просит признать единый социальный проездной билет N N недействительным, взыскать стоимость единого социального проездного билета N N в размере 280 рублей, убытки в размере 24 рубля, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф на основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Требования мотивированы тем, что истцом 25 января 2022 г. приобретен единый социальный проездной билет N N стоимостью 280 рублей, который был предъявлен им наряду с паспортом и удостоверением пенсионера в маршрутном автобусе, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальному маршруту N в "адрес". Водителем было отказано Исхакову М.Г. в использовании единого социального проездного билета (далее по тексту - ЕСПБ), поскольку, по мнению водителя, данный билет не имел обязательных реквизитов, в связи с чем, расценен им как недействительный и не принят в качестве подтверждения оплаты стоимости проезда с требованием оплатить стоимость проезда в размере 24 рубля, что и было сделано Исхаковым М.Г. Направленная в адрес перевозчика ООО " "данные изъяты"" претензия с требованием о возврате оплаченных денежных средств в размере 24 рубля оставлена без удовлетворения. Расценивая ЕСПБ в качестве товара, и указывая, что данный билет является документом, подтверждающим наличие договорных отношений между перевозчиком и пассажиром по его перевозке, истец полагает, что на правоотношения по приобретению ЕСПБ между Исхаковым М.Г. и поставщиком услуги Департаментом социальной защиты населения Томской области распространяется Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", а проданный ему ЕСПБ имеет недостаток товара, поскольку не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586, в частности, не указана стоимость проезда, вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира, зона действия билета. Также указывает, с учетом изложенного ему причинены нравственные страдания, которые он оценивает в 10000 рублей.
Определением Советского районного суда от 11 марта 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Томской области, Департамент городского хозяйства администрации г. Томска.
Решением Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 13 сентября 2022 г, в удовлетворении заявленных Исхаковым М.Г. исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Исхаков М.Г. и его представитель Исхаков Р.М. просят отменить решение Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 13 сентября 2022 г.
Относительно доводов кассационной жалобы Администрацией Томской области представлен письменный отзыв.
Представитель истца Исхаков Р.М, действующий на основании доверенности от 7 февраля 2022 г, участвующий в судебном заседании Восьмого кассационного суда общей юрисдикции посредством видеоконференц-связи, доводы и требования кассационной жалобы поддержал, просил кассационную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Томской области Щедрина И.И, действующая на основании доверенности от 15 августа 2022 г, участвующая в судебном заседании Восьмого кассационного суда общей юрисдикции посредством видеоконференц-связи, возражала против доводов и требований кассационной жалобы, просила кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, письменном отзыве на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, истец Исхаков М.Г. относится к категории граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета и проезда на его основании по территории Томской области транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в междугородном, пригородном и городском сообщении, в связи с чем им был приобретен такой единый социальный проездной билет, однако при его предъявлении для проезда в маршрутном автобусе, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальному маршруту N в "адрес", перевозчиком ему отказано в бесплатном проезде со ссылками на то, что данный документ недействителен, поскольку не содержит обязательных реквизитов билета.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о признании ЕСПБ недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что данный документ оформлен надлежащим образом, ЕСПБ не является документом, подтверждающим заключение договора перевозки, субъектами которого являются перевозчик и пассажир, а является формой реализации меры социальной поддержки льготной категории граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования независимо от содержания в своем наименовании слова "билет".
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым судами дана надлежащая оценка в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Отношения по перевозке автомобильным транспортом пассажиров и багажа регулируются, в частности, нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586.
Согласно абзацу 2 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" в части, не урегулированной специальными законами, на отношения, возникающие из договора перевозки пассажиров и багажа, а также договора перевозки груза или договора транспортной экспедиции, заключенных гражданином исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с пунктом 2 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Частью 11 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.
Как следует из части 7 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 г. отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предписано при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
В соответствии с подпунктами 12, 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Абзацем 5 статьи 26.3-1 названного Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования по территории Томской области установлены Закон Томской области от 30 декабря 2014 г. N 199-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования".
Статьей 2 указанного Закона Томской области от 30 декабря 2014 г. N 199-ОЗ устанавливаются следующие меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования: приобретение единого социального проездного билета и проезд на его основании по территории Томской области городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении в пределах муниципального образования Томской области, в котором находится место жительства гражданина, имеющего право на приобретение единого социального проездного билета в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, либо агломерации, по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении (кроме такси, в том числе маршрутного), а также по пригородным маршрутам перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом; предоставление социального проездного талона на оплату проезда автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении (кроме такси, в том числе маршрутного) по территории Томской области до садовых участков, находящихся за пределами муниципального образования Томской области, в котором находится место жительства гражданина, имеющего право на получение социального проездного талона в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона, либо агломерации, и обратно.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Томской области от 30 декабря 2014 г. N 199-ОЗ порядок предоставления и использования единого социального проездного билета, предоставления субсидии на возмещение затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по единому социальному проездному билету, устанавливается Администрацией Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 27 февраля 2015 г. N 71а "О реализации Закона Томской области от 30 декабря 2014 г. N 199-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования" утвержден Порядок предоставления и использования единого социального проездного билета.
Приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 17 февраля 2022 г. N 3 установлены Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Томской области, согласно приложению N 1 к настоящему приказу; а также Порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Томской области, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Согласно названным документам оплата проезда по маршрутам регулярных перевозок подтверждается одним из следующих документов: 1) билетом (все реквизиты которого указаны на материальном носителе, часть реквизитов которого содержится на материальном носителе, а остальные реквизиты размещены в электронном виде в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов, электронным билетом); 2) проездным билетом; 3) кассовым чеком с указанными на нем реквизитами билета.
Также предусмотрена возможность проезда по единому социальному проездному билету. Так, при проезде по единому социальному проездному билету (далее - ЕСПБ) пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документы, подтверждающие право проезда по ЕСПБ, предусмотренные Порядком предоставления и использования единого социального проездного билета, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27 февраля 2015 г. N 71а "О реализации Закона Томской области от 30 декабря 2014 г. N 199-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования".
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка граждане, указанные в части 1 статьи 3 Закона Томской области от 30 декабря 2014 г. N 199-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования", приобретают не более одного ЕСПБ на каждый календарный месяц на основании личного заявления с согласием на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" за наличный или безналичный расчет в определенной в соответствии с действующим законодательством организации, оказывающей услуги по реализации единых социальных проездных билетов (далее - организация), при предъявлении: 1) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность; 2) документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки (для граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством), или документа, подтверждающего получение пенсии (для пенсионеров, не имеющих права на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством).
Департамент социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент) обеспечивает организацию бланками единых социальных проездных билетов по форме согласно приложению к настоящему Порядку для дальнейшей реализации гражданам, имеющим право на их приобретение (пункт 3).
Граждане осуществляют проезд при предъявлении ЕСПБ, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, или документа, подтверждающего получение пенсии (для пенсионеров, не имеющих права на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством), а при проезде автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении в пределах муниципального образования Томской области дополнительно предъявляется документ о нахождении места жительства (пункт 5).
Из приведенных нормативных актов следует, что билет, форма которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", и документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, не являются тождественными понятиями.
Судами обоснованно указано, что билет выдается перевозчиком, и подтверждает заключение договора перевозки, а Департамент социальной защиты населения Томской области, не являющийся перевозчиком, не может выдавать гражданам такие документы, тогда как наделен правом и обязанностью обеспечить граждан документом, подтверждающим право на бесплатный проезд.
Вопреки доводам кассационной жалобы, приобретенный истцом ЕСПБ по форме и содержанию соответствует нормативным требованиям и содержит необходимые для его использования реквизиты.
Являются несостоятельными доводы кассационной жалобы со ссылкой на несоответствие ЕСПБ Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливающим требования к обязательным реквизитам билетов, в том числе билетам длительного пользования, предоставляющих право на неограниченное количество поездок, поскольку данным нормативным документом порядок выдачи документов, подтверждающих право отдельных категорий граждан на льготный или бесплатный проезд не регулируется.
Доводы кассационной жалобы, выраженные в несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут, так как в соответствии с частью третьей статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, являлись предметом рассмотрения судов и получили в обжалуемых судебных актах надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой при установленных судами обстоятельствах дела не имеется.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 13 сентября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Исхакова Мансура Гумаровича и его представителя Исхакова Рустема Мансуровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.