Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Сицинской О.В., судей Катанаевой А.С., Солдатовой С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
N 3а-151/2022 по апелляционной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго"
на решение Ростовского областного суда от 5 сентября 2022 г, вынесенное по административному иску ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 26 октября 2021 года N 52/34 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону, на 2022 год", заслушав доклад судьи Сицинской О.В,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2018 г. Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ, орган регулирования) принято постановление N83/60 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону, на 2019-2023 годы" (далее - Постановление N83/60).
Пунктом 1 Постановления N83/60 установлены тарифы на тепловую энергию согласно приложению N 1, размер одноставочного тарифа на тепловую энергию на 2022 год составил 1134, 94 руб./Гкал для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, для населения (с учётом НДС) - 1361, 93 руб./Гкал.
Постановлением РСТ от 26 октября 2021 г. N52/34 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону, на 2022 год" (далее - Постановление N52/34) внесены изменения в Постановление N83/60, приняты значения тарифов на тепловую энергию на 2022 год для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения - 1154, 22 руб./Гкал, для населения (с учётом НДС) - 1385, 06 руб./Гкал.
ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" обратилось в суд с административным иском о признании недействующим Постановления N52/34 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону, на 2022 год" и о возложении на орган регулирования обязанности принять новый нормативный правовой акт.
В основании своих требований административный истец указал, что при корректировке долгосрочного тарифа на тепловую энергию РСТ Ростовской области нарушены пункты 2-3 части 1 статьи 7 Федерального закона "О теплоснабжении", пункт 52 Основ ценообразования, пункты 52, 55 Методических указаний, поскольку органом регулирования неверно применена формула корректировки необходимой валовой выручки, предусмотренная пунктом 52 Методических указаний, из фактической величины необходимой валовой выручки по результатам деятельности Общества в 2020 году принимаемой к расчету при установлении тарифа на 2022 год, исключена экономия расходов на топливо по котельным как необоснованно полученный доход. Указанное привело к занижению необходимой валовой выручки и тарифа на тепловую энергию, и, как следствие, к недостатку объема финансовых средств необходимых регулируемой организации.
Административным истцом также было заявлено требование об оспаривании постановления от 23 ноября 2021 г. N 61/3 "О корректировке долгосрочных тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростов-на-Дону, на 2022 год".
От вышеуказанной части административных требований ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" отказался в судебном заседании, указанный отказ принят судом, вынесено определение Ростовского областного суда от 5 сентября 2022 г. о прекращении производства по делу прекращено.
Оспариваемым решением Ростовского областного суда от 5 сентября 2022 г. в удовлетворении административных исковых требований ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО" отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО", не соглашаясь с выводами суда об отказе в удовлетворении административного иска, просит об отмене решения и удовлетворении требований. Доводы апелляционной жалобы идентичны основаниям административного иска.
На апелляционную жалобу поступили возражения от административного ответчика РСТ, прокуратуры Ростовской области, просившие оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО" Лисицкой О.А, Беспаловой И.А. поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители РСТ Ветвицкий Е.А, Гасанова Т.И. возражали в удовлетворении апелляционной жалобы.
Заслушав доклад дела, изучив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права и не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Постановление РСТ 26 октября 2021 года N 52/34 содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, то есть обладает признаками нормативного правового акта, проверка которого осуществляется судом по правилам главы 21 КАС РФ.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены, в том числе, Основы ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и теплоснабжения относит к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органом исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов является Региональная служба по тарифам Ростовской области, полномочия которой на утверждение соответствующих видов тарифов закреплены в Положении о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 г. N 20 (с последующими изменениями и дополнениями).
Акт издан в форме постановления, что соответствует пункту 1.3.1 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, принят на заседании Правления РСТ правомочным составом Правления с соблюдением порядка, установленного пунктом 3.6 того же Положения.
Постановление РСТ, в соответствии с положениями статей 1, 4 Областного закона Ростовской области от 29 декабря 2003 г. N85-ЗС "О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области" опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru 29 октября 2021 г. номер опубликования 6145202110290007.
Постановление N 52/34 с внесенными изменениями на момент рассмотрения дела судом являются действующими.
Судом первой инстанции верно установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован, имеет признаки нормативного акта. По данным основаниям решение суда не оспаривается.
Согласно материалам дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты на основании выводов экспертных заключений, подготовленных РСТ по Ростовской области по результатам изучения материалов в рамках дел об установлении тарифов и о корректировке тарифов, открытых, соответственно по заявлениям регулируемой организации.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО" осуществляет регулируемую деятельность по поставке тепловой энергии и теплоносителя потребителям и другим теплоснабжающим организациям на территории г. Ростова-на-Дону, владеет источниками генерации: Ростовская ТЭЦ-2 (РТЭЦ-2), районные котельные N3, 4 и центральная котельная.
29 апреля 2021 г. ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО" обратилось в РСТ с заявлением об открытии дела о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, теплоноситель поставляемый потребителям, другим теплоснабжающим организациям и тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2022 год, с приложением обосновывающих документов.
13 мая 2021 г. РСТ открыло дело N40.2/258/13.05.2021 о корректировке, о чем был извещен заявитель.
Уполномоченным сотрудником РСТ проведена экспертиза предложения ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО" о корректировке долгосрочных тарифов на 2022 год, по итогам которой подготовлено экспертное заключение.
С учетом указанного заключения 26 октября 2021 г. РСТ принято постановление N 52/34.
При установлении тарифов регулирующим органом в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-РОСТОВЭНЕРГО" применен метод индексации.
В результате проведенной РСТ корректировки на 2022 год, который является четвертым годом долгосрочного периода регулирования, тариф на тепловую энергию утвержден в размере 1154, 22 руб./Гкал.
ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" полагает, что размер тарифа на тепловую энергию на 2022 год исчислен неверно и должен составлять 1161, 79 руб./Гкал. Указано, что необходимая валовая выручка незаконно исчислена РСТ в размере 3 500 661, 29 тыс.руб. вместо 3 523 636, 38 тыс. руб, при корректировке органом регулирования безосновательно исключены в качестве экономически необоснованного дохода 20 781, 03 тыс. руб.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции согласился с доводами органами регулирования, установив, что экономия расходов является необоснованной выгодой, образовавшейся в результате снижения объемов тепловой энергии.
С указанными выводами суд апелляционной инстанции согласен.
В соответствии с пунктами 6, 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии с принципами соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения экономической обоснованности доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении, регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с основными принципами: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
Методическими указаниями N760-э закреплены положения о том, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования (пункт 7); необходимая валовая выручка регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности (пункт 11).
Согласно пункту 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
В соответствии с пунктом 52 Методических указаний размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле 22 с учетом пунктов 29-31 Основ ценообразования с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.
Как следует из заключения по делу N 40/2/258/13/05/2021 о корректировке долгосрочного тарифа на 2022 г. на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" потребителям муниципального образования г.Ростова-на-Дону (РТЭЦ-2 + котельные), по результату проведения экспертизы экономического обоснования предложения по корректировке тарифа на тепловую энергию РСТ исчислена величина необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов на 2022 г, в размере 3 500 661, 29 тыс.руб.
Судом первой инстанции установлено, что указанная величина исчислена в соответствии с пунктом 51 Методических указаний по формуле 21, и включает в себя размер корректировки необходимой валовой выручки, рассчитываемый на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в 2020 году.
Соглашаясь с позицией органа регулирования, суд первой инстанции верно отклонил доводы представителя административного истца о том, что пунктом 52 Методических указаний не предусмотрено механизма исключения экономически необоснованных доходов в базовом периоде.
Исключение из расчетов экономически необоснованных доходов прямо предусмотрено пунктом 9 Основ ценообразования и пунктом 13 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Использование иного подхода, на котором настаивает административный истец, создаст предпосылки к нарушению установленного пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении принципа соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Расчет произведен на основании анализа документов, представленных Обществом, оценки результатов его деятельности и выводов об отсутствии возможности сохранения предприятию суммы 20 781, 03 тыс.руб. в качестве экономии средств.
В соответствии с положениями пункта 73 Основ ценообразования величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, определяется в соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования и включается в необходимую валовую выручку в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 - 38 и 66.
Пункт 66 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения предусматривает, что экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии, реализацией энергосервисного договора (контракта)) регулируемой организации имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя такой организации меньше величины, рассчитанной в соответствии с настоящим документом, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные при установлении тарифов такой организации, в полном объеме. Величина расходов (в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо) регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов.
Экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии, реализацией энергосервисного договора (контракта)), достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 Основ ценообразования. В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии, реализацией энергосервисного договора (контракта)) учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.
Пункт 14 Основ ценообразования предусматривает, что в течение периода действия регулируемых цен (тарифов) дополнительные средства, полученные регулируемой организацией в результате снижения операционных расходов вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при осуществлении ею регулируемого вида деятельности, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат регулируемой организации не является основанием для досрочного (до даты окончания срока действия цен (тарифов) на товары (услуги) указанной регулируемой организации) пересмотра цен (тарифов) на товары (услуги) этой регулируемой организации.
При осуществлении плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период сохранения регулируемой организацией дополнительных средств, полученных ею вследствие снижения затрат, составляет 2 года после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
Согласно пункту 43 Методических указаний экономия операционных расходов возникает в случае, если фактические операционные расходы составили меньшую величину, чем это было предусмотрено органом регулирования, при условии, что регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные при установлении тарифов такой организации, в полном объеме.
Экономия операционных расходов, достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет начиная с года возникновения экономии.
При осуществлении плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период сохранения экономии составляет 2 года после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
В течение долгосрочного периода регулирования при достижении экономии операционных расходов необходимая валовая выручка на величину указанной экономии не пересматривается до окончания долгосрочного периода регулирования.
Системный анализ приведенных нормативных положений позволил суду сделать вывод о том, что законодатель, закрепляя гарантии в области ценообразования в теплоснабжении, в виде сохранения экономии, получаемой от сокращения издержек, обеспечил возможность сохранения указанной экономии в распоряжении регулируемой организации в целях стимулирования дальнейшего роста эффективности.
Между тем, фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждены нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе, в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации.
В качестве экономии может рассматриваться только та разница, которая образовалась без ущерба запланированным объемам мероприятий, расходы на реализацию которых были учтены организации в предыдущий долгосрочный период регулирования.
Экономия расходов организации, полученная в предыдущем отчетном регулируемом году должна учитываться органом регулирования в случае наличия у организации программы энергосбережения и отчета о ее исполнении.
Между тем, материалами административного дела подтверждается, что Программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" на 2020-2023 года, экономия в 2019-2022 г. не была запланирована, в приложении N2 к указанной программе "Целевые и прочие показатели программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности указаны" удельный расход топлива указан без снижения.
В отчете о фактическом исполнении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" в г.Ростов-на-Дону за 2020 г. экономия топливно-энергетических ресурсов также отсутствует. В пояснительной записке к отчету указано, что отсутствует утвержденная инвестиционная программа в целях выполнения мероприятий для реализации программы энергосбережения в 2020 г, фактические затрат осуществлены за счет собственных средств в условиях пересмотра паспорта программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Допрошенные судом первой инстанции свидетели поясняли, что Общество проводило в 2019-2020 годах мероприятия по энергосбережению за счет собственных средств, что исключает возможность учета затрат на подобные мероприятия в силу положений пункта 66 Основ ценообразования, поскольку учет экономии от потребления энергетических ресурсов осуществляется при условии реализации мероприятий источниками финансирования которых не являются регулируемые тарифы и бюджетные средства.
Из пояснительной записки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" по удельным расходам удельного топлива, все источники Общества осуществляют отпуск тепловой энергии в единый контур тепловой сети, фактическое потребление от каждого источника может изменяться в зависимости от подключенных к нему участков тепловой сети. В 2020 г. при общем снижении отпуска тепловой энергии от принятых величин при установлении тарифа на 3%, отпуск тепловой энергии по РТЭЦ-2 снизился на 7, 7%, по котельным вырос на 4, 6%. Изменение отпуска тепловой энергии от источников влияет на их режим работы и соответственно на уровень удельного расхода условного топлива (л.д.98 том 2).
О снижении удельного расхода по котельным в связи с изменением нагрузки на котельные станции поясняли и свидетели.
Изучив и проанализировав предоставленные письменные и устные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о том, что снижение в 2020 году фактических расходов общества на приобретение топлива для котельных от учтенных при установлении долгосрочных тарифов не может быть расценено как экономия средств, поскольку организацией не утверждалась инвестиционная программа, расходы на ремонтные мероприятия в планируемом объеме не исполнялись, сведения об осуществлении мероприятий, связанных со сменой марки топлива, не представлялись; а снижение расхода топлива на котельных образовалось в результате сокращения объема его использования, что достоверно свидетельствует об отсутствии экономии, подлежащей учету и налии необоснованной выгоды.
Рассматривая доводы административного истца о суммарной оценки расхода топлива в целом по обществу (по РТЭЦ-2 + по котельным), суд учел, что в соответствии с положениями части 3 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" при установлении тарифов в сфере теплоснабжения учитываются нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
Указанные нормативы, согласно положениям пунктов 2, 3 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N323 представляют собой максимально допустимую технически обоснованную меру потребления топлива и определяются для каждой тепловой электростанции и котельной.
Таким образом, учет органом регулирования расходов на топливо по утвержденным нормативам удельного расхода топлива в отношении каждого источника не противоречит нормам тарифного законодательства, соответствует порядку их исчисления, предусмотренному пунктом 56 Методических указаний.
Приложение 5.6 к Методическим указаниям, к которому апеллирует представитель административного истца, заполняется для каждого источника тепловой энергии. Более того, расход топливо и количественный учет энергии были утверждены отдельно к каждому источнику тепловой энергии, что исключает их совместный учет.
В целом доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте. Оснований к переоценке выводов, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, определила:
решение Ростовского областного суда от 5 сентября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Ростовский областной суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.