Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Павловой О.А, судей Пластинина И.В. и Шадриной Е.В, при секретаре Веселовой Н.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-181/2022 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ладога" на решение Ленинградского областного суда от 3 октября 2022 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска о признании не действующим в части постановления Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2015 года N 457 "О создании государственного природного заказника регионального значения "Коккоревский".
Заслушав доклад судьи Пластинина И.В, объяснения представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Ладога" - Степутенко С.М, представителя административного ответчика Правительства Ленинградской области - Яковлевой Н.Н, заключение прокурора Капсамун И.С,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2015 года Правительством Ленинградской области принято постановление N 457 "О создании государственного природного заказника регионального значения "Коккоревский" (далее - Постановление), которое опубликовано 7 декабря 2015 года на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru; в тот же день на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановлением создан государственный природный заказник регионального значения "Коккоревский" (пункт 1 Постановления); утверждено Положение о государственном природном заказнике регионального значения "Коккоревский" согласно приложению (пункт 2 Постановления); утверждены границы государственного природного заказника регионального значения "Коккоревский" согласно Положению о государственном природном заказнике регионального значения "Коккоревский" (пункт 3 Постановления).
Пунктом 1.2 Положения о государственном природном заказнике регионального значения "Коккоревский" (далее - Положение) предусмотрено, что государственный природный заказник регионального значения "Коккоревский" является особо охраняемой природной территорией регионального значения (далее - ООПТ, Заказник) и имеет комплексный профиль.
ООПТ расположена во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области на берегу Ладожского озера (бухты Петрокрепость) между деревнями Ганнибаловка и Коккорево (пункт 3.1 Положения).
Граница ООПТ проходит (абзац 1 пункта 3.3 Положения):
по северным границам кварталов 120 и 121 Вагановского участкового лесничества Всеволожского лесничества, исключая квартальную просеку из границ ООПТ, от линии, идущей в 50 метрах к востоку от восточной границы охранной зоны линии электропередачи (кадастровый номер 47.07.2.14), до западной границы квартала 118 того же участкового лесничества (абзац 2 пункта 3.3 Положения);
далее по западной границе квартала 118 Вагановского участкового лесничества Всеволожского лесничества, исключая квартальную просеку из границ ООПТ, до южной границы земельного участка с кадастровым номером 47:07:0956001:909 (абзац 3 пункта 3.3 Положения);
далее по южной границе земельного участка с кадастровым номером 47:07:0956001:909 до его юго-восточного угла (абзац 4 пункта 3.3 Положения);
далее по канаве, идущей вдоль северных границ кварталов 118 и 119 Вагановского участкового лесничества Всеволожского лесничества, исключая канаву из границ ООПТ, до дороги, идущей по берегу Ладожского озера от деревни Коккорево до ДОЛ "Ладожец" (далее - дорога) (абзац 5 пункта 3.3 Положения);
далее по дороге в двух метрах от дорожного полотна, исключая дорогу из границ ООПТ, до северо-западной границы кадастрового квартала 47:07:0908008 (абзац 6 пункта 3.3 Положения);
далее в юго-западном направлении 300 метров по северо-западной границе кадастрового квартала 47:07:0908008 (абзац 7 пункта 3.3 Положения);
далее по прямой линии до юго-восточного угла земельного участка с кадастровым номером 47:07:0915001:51 (абзац 8 пункта 3.3 Положения);
далее по южной и восточной границам земельного участка с кадастровым номером 47:07:0915001:51 и прямой линии, продолжающей восточную границу этого земельного участка в северо-восточном направлении, до дороги (абзац 9 пункта 3.3 Положения);
далее по дороге в двух метрах от дорожного полотна, исключая дорогу из границ ООПТ, до северной границы земельного участка с кадастровым номером 47:07:0915001:55 (абзац 10 пункта 3.3 Положения);
далее по северной, западной и южной границам земельного участка с кадастровым номером 47:07:0915001:55, исключая его из границ ООПТ, до юго-восточного угла этого земельного участка (абзац 11 пункта 3.3 Положения);
далее по прямой линии до южного угла земельного участка с кадастровым номером 47:07:0915001:62 (абзац 12 пункта 3.3 Положения);
далее по южной границе земельного участка с кадастровым номером 47:07:0915001:62 (абзац 13 пункта 3.3 Положения);
далее в южном направлении по линии, ограничивающей километровую зону от береговой линии Ладожского озера, до пересечения с прямой линией, продолжающей в восточном направлении южную границу кадастрового квартала 47:07:1707002 (абзац 14 пункта 3.3 Положения);
далее в западном направлении по прямой линии, продолжающей в восточном направлении южную границу кадастрового квартала 47:07:1707002, и южной границе кадастрового квартала 47:07:1707002 до восточной границы охранной зоны линии электропередачи (кадастровый номер 47.07.2.14) (абзац 15 пункта 3.3 Положения);
далее в северном направлении по восточной границе указанной охранной зоны до ее поворота на участке перехода линии электропередачи через автомобильную дорогу 41А-189 (абзац 16 пункта 3.3 Положения);
далее в северном направлении 200 метров по прямой линии до пересечения с линией, идущей в 50 метрах к востоку от восточной границы охранной зоны линии электропередачи (кадастровый номер 47.07.2.14) (абзац 17 пункта 3.3 Положения);
далее в северном направлении вдоль восточной границы охранной зоны линии электропередачи (кадастровый номер 47.07.2.14) в 50 метрах к востоку от этой границы до пересечения с прямой линией, продолжающей в западном направлении южную границу земельного участка с кадастровым номером 47:07:1707002:12 (абзац 18 пункта 3.3 Положения);
далее по прямой линии, продолжающей в западном направлении южную границу земельного участка с кадастровым номером 47:07:1707002:12, до южной границы этого земельного участка, по южной, восточной и северной границам земельного участка с кадастровым номером 47:07:1707002:12 и по прямой линии, продолжающей в западном направлении северную границу земельного участка с кадастровым номером 47:07:1707002:12, до пересечения с линией, идущей в 50 метрах к востоку от восточной границы охранной зоны линии электропередачи (кадастровый номер 47.07.2.14) (абзац 19 пункта 3.3 Положения);
далее в северном направлении по линии, идущей в 50 метрах к востоку от восточной границы охранной зоны линии электропередачи (кадастровый номер 47.07.2.14), до северной границы квартала 120 Вагановского участкового лесничества Всеволожского лесничества (абзац 20 пункта 3.3 Положения).
Согласно пункту 3.4 Положения схема границ ООПТ приведена в приложении к данному Положению (далее - Схема границ ООПТ).
На ООПТ запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания ООПТ или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе (абзац 1 пункта 4.1 Положения):
строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений, за исключением случаев обеспечения функционирования ООПТ, строительства и реконструкции линейных объектов, если отсутствуют иные варианты их размещения и эксплуатации, случаев реконструкции существующих на момент создания ООПТ зданий, строений, сооружений, осуществляемой без увеличения площади территории, занимаемой указанными зданиями, строениями, сооружениями, случаев землепользования и застройки земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0908007:12, 47:07:0908007:13, 47:07:0908007:24, осуществляемых с учетом положений пункта 4.2 данного Положения, случаев осуществления деятельности, связанной с сохранением и охраной объектов культурного наследия (абзац 2 пункта 4.1 Положения).
Использование расположенных в границах ООПТ лесов для осуществления рекреационной деятельности на основании договоров аренды лесных участков, действующих на момент создания ООПТ, осуществляется в соответствии с условиями договора аренды, правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности и режимом особой охраны ООПТ (абзац 1 пункта 4.4 Положения).
Использование расположенных в границах ООПТ лесов для осуществления деятельности, не противоречащей режиму особой охраны ООПТ, осуществляется в соответствии с установленными правилами использования лесов для осуществления такой деятельности и режимом особой охраны ООПТ (абзац 2 пункта 4.4 Положения).
Общество с ограниченной ответственностью "Ладога" (далее - Общество), являясь арендатором лесного участка на территории Заказника, обратилось в суд с административным иском, в котором с учётом уточнений просило признать недействующими пункт 3.1, абзацы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 20 пункта 3.3, пункт 3.4, абзац 1 пункта 4.1, абзац 2 пункта 4.1 в части слов "строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений", абзацы 1, 2 пункта 4.4 Положения, а также Схему границ ООПТ.
В обоснование заявленных требований Общество указало на неопределённость границ Заказника, в том числе на отсутствие Всеволожского лесничества, по территории которого проходит граница Заказника; на неправомерность запрета строительства и реконструкция зданий, строений, сооружений на арендуемом участке.
Полагает, что абзац 1 пункта 4.1, пункт 4.4 Положения противоречат абзацам 3, 17 пункта 4.1 Положения; абзацы 1, 2 пункта 4.1 Положения имеют правовую неопределённость, поскольку статьи 21, 21.1 Лесного кодекса Российской Федерации допускают строительство зданий при осуществлении рекреационной деятельности.
Определением Ленинградского областного суда от 3 октября 2022 года прекращено производство по административному делу о признании недействующим абзаца 2 пункта 4.4 Положения.
Решением Ленинградского областного суда от этой же даты в удовлетворении административного иска в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам административного дела.
На апелляционную жалобу Правительством Ленинградской области представлены возражения.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель административного ответчика просил оставить решение суда без изменения.
Прокурор дал заключение о законности обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах и возражениях относительно них (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил, что оспариваемое Постановление было принято в пределах предоставленных полномочий Правительству Ленинградской области, с соблюдением порядка принятия, введения его в действие, в том числе правил опубликования.
Данные обстоятельства были предметом судебной проверки, что установлено решением Ленинградского областного суда от 27 октября 2017 года по делу N 3а-90/2017.
Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В абзаце 7 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" даны разъяснения, согласно которым указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверяя соответствие оспариваемых положений Постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о таком соответствии.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 22, пунктам 1, 3, 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 2 Федерального закона N 33-ФЗ дополнена пунктами 12-14.
Согласно пунктам 12, 13 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ (в действующей редакции) обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, на день принятия Постановления законодательство допускало текстовое и схематичное описание границ ООПТ.
В оспариваемом административным истцом пункте 3.1, абзацах 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 20 пункта 3.3 Положения содержатся сведения о расположении Заказника, текстовое описание его границы посредством указания на границы лесных кварталов, земельных участков, линии электропередачи, дороги.
Вопреки доводам административного истца, в описании указанной границы отсутствует какая-либо неопределённость или неясность.
Пунктами 1, 2 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 17 октября 2008 года N 319 "Об определении количества лесничеств на территории Ленинградской области и установлении их границ" определено, что на территории Ленинградской области создается 18 лесничеств; установлены границы лесничеств согласно Приложению.
Из пункта 19 данного приложения следует, что Вагановское и Морозовское участковые лесничества входят в состав Всеволожского лесничества.
Границы Всеволожского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в Ленинградской области, установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11 февраля 2019 года N 98 "Об установлении границ Всеволожского лесничества в Ленинградской области".
Таким образом, довод административного истца о расположении Заказника не на территории Всеволожского лесничества не нашёл своего подтверждения.
Ссылка административного истца на распоряжения Правительства Ленинградской области о предоставлении лесных участков из категории земель лесного фонда в аренду другим юридическим лицам, в которых Вагановское участковое лесничество указано в составе Кировского лесничества, не опровергает вывод суда первой инстанции в указанной части.
Оспариваемый пункт 3.4 Положения носит информационный характер, указывает, что Схема границ ООПТ приведена в приложении к Положению, и не нарушает прав административного истца.
Абзац 1 пункта 4.1 Положения фактически воспроизводит норму, содержащуюся в пункте 1 статьи 24 Федерального закона N 33-ФЗ, и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Абзац 2 пункта 4.1 Положения, содержащий запрет на строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений, за исключением перечисленных в данном абзаце случаев, также не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не содержит какой-либо неопределённости.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заказников.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 августа 2021 года N 558 утверждены Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях.
Согласно пункту 3 данных особенностей леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, используются в соответствии с режимом особой охраны особо охраняемой природной территории и целевым назначением земель, определяемыми лесным законодательством, законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением о соответствующей особо охраняемой природной территории.
В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
Лица, которым земельные участки, расположенные на особо охраняемых природных территориях, предоставлены в аренду, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории и проектом освоения лесов, а также на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.
Административный ответчик, согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона N 33-ФЗ, при принятии Постановления вправе определить особенности режима особой охраны Заказника.
Основанием для определения таких особенностей режима послужило заключение государственной экологической экспертизы от 3 апреля 2015 года, в разделе "Предложения и рекомендации" которого указано на необходимость при разработке режима охраны ООПТ "Коккоревский" обратить особое внимание на участки, переданные в аренду для осуществления рекреационной деятельности (в первую очередь квартал 124 Вагановского участкового лесничества Кировского лесничества (с 2015 года Всеволожское лесничество) Ленинградской области) с целью обеспечения сохранности ценных природных объектов, расположенных на данных участках (том 1, л.д. 172-183).
В пунктах 2.1, 2.2 Положения указано, что ООПТ создана в целях сохранения ценных природных комплексов и объектов побережья Ладожского озера.
Задачами создания ООПТ являются: охрана Коккоревского болота с редкими растительными сообществами, характерными для аапа-болот; охрана участков болота у юго-восточного берега озера Шимпалатовское как места размножения редких видов куликов и других редких видов птиц; охрана побережья и мелководья Ладожского озера, в том числе низинного прибрежного болота вдоль мыса Сосновец, как места гнездования, миграционных стоянок и постоянной кормежки водоплавающих и околоводных птиц; охрана озера Шимпалатовское как места постоянного обитания и размножения многих видов птиц и европейского бобра, а также как места стоянки мигрирующих водоплавающих птиц; охрана осинников и других типов лесов с участием липы сердцелистной, в том числе в первом ярусе древостоя, с комплексом видов-спутников широколиственных лесов как редких растительных сообществ на Карельском перешейке; охрана объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и(или) Красную книгу Ленинградской области, и их местообитаний; поддержание биологического разнообразия на территории Ленинградской области.
Таким образом, установленный абзацем 2 пункта 4.1 Положения запрет на строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений, также отвечает целям и задачам создания Заказника.
Согласно частям 2, 3 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
На части площади, не превышающей 20 процентов площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей одного гектара и не занятой лесными насаждениями, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, а также возведение для указанных целей некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнем объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, и перечнем некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, указанными в части 10 статьи 21 и части 3 статьи 21.1 данного кодекса.
Тем не менее, согласно статье 8.4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" положения части 3 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации в части допустимости строительства, реконструкции, эксплуатации на части площади лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, размещения для указанных целей некапитальных строений, сооружений применяются к лесным участкам, предоставленным в аренду или постоянное (бессрочное) пользование после 1 января 2022 года.
Таким образом, довод административного истца о возможности строительства зданий, строений, сооружений на территории Заказника не соответствует указанным положениям Лесного кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам административного истца абзацы 1, 2 пункта 4.1 Положения не содержат правовой неопределённости и не противоречат абзацам 3, 17 того же пункта, которые допускают иные виды деятельности, не связанные со строительством и реконструкцией зданий, строений, сооружений при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности на основании договоров аренды лесных участков, действующих на момент создания ООПТ.
Согласно пункту 4 статьи 421, пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, довод административного истца о противоречии абзаца 1 пункта 4.4 Положения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежит отклонению, поскольку Правительство Ленинградской области, приняв решение о создании Заказника, указало, что Положение распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, и установило, что в дальнейшем осуществлять такую деятельность необходимо в соответствии с режимом особой охраны ООПТ.
Оспариваемое приложение к Положению представляет собой схему границ Заказника с указанием кадастровых номеров земельных участков пограничных Заказнику, кварталов участковых лесничеств как пограничных Заказнику, так и внутри его, а также расположение линии электропередач и автомобильной дороги.
Схема границ ООПТ соответствует описанию границ в пункте 3.3 Положения.
Кроме того, сведения о Заказнике учтены в Едином государственном реестре недвижимости с присвоением реестрового номера 47:07-6.1085, что подтверждается данными публичной кадастровой карты (том 2, л.д. 155).
Довод апелляционной жалобы о сложившейся судебной практике по указанной категории дел со ссылкой на конкретное апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации правового значения не имеет, поскольку приводимые судебный акт вынесен в отношении иного нормативного правового акта с учётом других обстоятельств.
Также не имеет правового значения ссылка в апелляционной жалобе на экспертное заключение по оценке воздействия деятельности Общества на охраняемые объекты Заказника.
Довод апелляционной жалобы о необоснованности ссылки суда первой инстанции на распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2022 года N 999-р, которым утверждён Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, на правильность выводов суда первой инстанции не повлиял.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с данной оценкой у судебной коллегии не имеется.
При рассмотрении дела Ленинградским областным судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского областного суда от 3 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ладога" - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.