Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Жамолдинова Х.А.У. на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 14.02.2022, которым Жамолдинова Хусанбой Абдуллажон угли признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации. -
УСТАНОВИЛ:
14.02.2022 в отношении гражданина фио Жамолдинова Х.А. начальником отделения ИАЗ отдела СМВ России по адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
фио обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, указывая на нарушение норм процессуального права.
фио в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете, иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 10.02.2022 в 07 час. 00 мин. по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отдела МВД России по адрес выявлен фио, который повторно в течении года совершил административное правонарушение, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, а именно прибыв в РФ 26.08.2019 фио был поставлен на миграционный учет по адресу: адрес Машиностроения, д. 5, однако фактически проживал по адресу: адрес. Ранее, постановлением отдела МВД России по адрес, вынесенным начальником полиции отдела МВД России по адрес фио от 03.11.2021 года, вступившим в законную силу 16.11.2021 года, фио признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и eму назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Жамолдинова Х.А. подтверждены: - протоколом об административном правонарушении от 14.02.2022; - рапортом о выявлении административного правонарушения; - протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; - протоколом об административном задержании; - письменными объяснениями Жамолдинова Х.А. от 14.02.2022; - фотокопиями паспорта на имя Жамолдинова Х.А.; - сведениями базы ФМС России АС ЦБДУИГ; - постановлением начальника полиции ОМВД России по адрес по адрес N1374971 от 03.11.2021, которым гражданин фио фио привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дал правильную юридическую оценку действиям Жамолдинова Х.А. и сделал обоснованный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
Действия Жамолдинова Х.А. правильно квалифицированы по ч.5 ст.18.8 КоАП РФ и назначенное последнему наказание, отвечает требованиям ст.3.1 и ст.3.8 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и обстоятельствам дела.
Мера и размер наказания Жамолдинову Х.А. назначены судом первой инстанции справедливо, с соблюдением требований административного законодательства, соответствуют общественной опасности совершенного правонарушения, данным о его личности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения постановления судьи районного суда и смягчения назначенного наказания, в связи с его чрезмерной суровостью.
Протокол об административном правонарушение составлении уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Доводы жалобы о несогласии с вынесенным судебным актом, - не являются основанием для его отмены и освобождения Жамолдинова Х.А. от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу положений ст.24.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Согласно материалам дела, лицо, привлекаемое к ответственности - фио был ознакомлен со всеми процессуальными документами, составленными в отношении него соответствующими должностными лицами органов МВД РФ, о чем свидетельствует его подпись в соответствующих графах протокола об административном правонарушении от 14.02.2022, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 10.02.2022, протокола об административном задержании от 10.02.2022.
При этом, согласно подписке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Жамолдинову Х.А. были разъяснены положения ст.24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, что также подтверждается его подписью в соответствующей графе.
Таким образом, материалы дела полностью опровергают доводы жалобы о нарушении прав лица, привлекаемого к ответственности, не обладающего познаниями в юриспруденции и русским языком, со стороны органов МВД при составлении процессуальных документов.
Также нельзя согласиться с доводами жалобы, что фио был лишен возможности воспользоваться помощью защитника и переводчика при рассмотрении дело в отношении него в Пресненском районном суде адрес, поскольку из материалов дела явно следует, что фио, присутствующий при рассмотрении дела, после разъяснения ему прав, что подтверждается подпиской, не заявлял ходатайства об отложении судебного заседания в целях обеспечения его переводчиком и заключения соглашения с защитником.
Фактически доводы жалобы сводятся к попытке Жамолдинова Х.А, неоднократно нарушившего миграционное законодательство РФ, уйти от административной ответственности, в связи с совершением административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 14.02.2022 оставить без изменения, жалобу Жамолдинова Х.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.