Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Папаняна К. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 16.03.2022, которым Папанян Карен признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, -
УСТАНОВИЛ:
16.03.2022 в отношении гражданина фио Папаняна К. инспектором ОВМ ОМВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Папанян К. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, указывая на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Папанян К. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник Меньшов Д.Ю. явился, доводы жалобы поддержал.
Заслушав защитника, проверив письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2007 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 указанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечении указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у н приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 25.07.2002 документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации являются документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 16.03.2022 года в 10 час. 00 мин. к по адресу: адрес, фио адрес, выявлен гражданин адрес, паспортные данные, прибывший в Российскую Федерацию 23.10.2021 года в порядке, не требующем получения визы, у которого отсутствовали документы (миграционная карта) подтверждающая право пребывания в Российской Федерации в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Папаняном К. подтверждены: - протоколом об административном правонарушении; - протоколом об административном задержании; - рапортом о выявлении административного правонарушения; - сведениями о адрес адрес, содержащимися в базе ФМС России АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дал правильную юридическую оценку действиям Папаняна К. и сделал обоснованный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Действия Папаняна К. правильно квалифицированы по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначенное последнему наказание, отвечает требованиям ст.3.1 и ст.3.8 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и обстоятельствам дела.
Мера и размер наказания Папаняну К. назначены судом первой инстанции справедливо, с соблюдением требований административного законодательства, соответствуют общественной опасности совершенного правонарушения, данным о его личности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения постановления судьи районного суда и смягчения назначенного наказания, в связи с его чрезмерной суровостью.
Протокол об административном правонарушение составлении уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Доводы жалобы о несогласии с вынесенным судебным актом, - не являются основанием для его отмены и освобождения Папаняна К. от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку совокупность доказательств, которой судом первой инстанции дана объективная и всесторонняя оценка, подтверждает факт совершения Папаняном К. вменяемого административного правонарушения.
Ссылка Папаняна К. на отсутствие в его действиях состав меняемого административного правонарушения, в связи с тем, что он добровольно явился в ОВМ ОМВД по адрес в целях подачи им заявления об утрате миграционной карты на его имя, - несостоятельна, поскольку указанное не нашло своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела как в суде первой, так и в суде второй инстанции.
Указание Папаняна К. на то, что письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела, согласно которым миграционная карта была им утеряна 10.03.2022. были написаны под диктовку сотрудником ОМВД, - не влечет отмену постановления, поскольку доказательств, подтверждающих оказание сотрудниками ОМВД России по адрес психологического или иного вида воздействия при даче лицом, привлекаемым к ответственности, объяснений, не представлено.
Частью 4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Исходя из общих принципов права установление ограничений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Федеральным законом от 06.10.1995 N 101 -ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними. Между другими родственниками. Понятие "семейная жизнь" не относится исключительно к основанным на браке отношениям и может включать другие семейные связи, в том числе, связь между родителями и совершеннолетними детьми.
Согласно представленным стороной защиты материалам, на адрес проживает сын Папаняна К. - фио, паспортные данные, который является гражданином РФ.
Вместе с тем, данное обстоятельств не является безусловным основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, поскольку суду не представлены данные о месте жительства совершеннолетнего сына лица, привлекаемого к ответственности фио, паспортные данные, паспорт гражданина РФ которому выдан МВД по адрес 15.07.2021. При этом, исходя из материалов дела, Папанян К. зарегистрирован по месту пребывания в адрес. Следовательно, объективных доказательств, что отец и сын проживают единой семьей, - не представлено.
Фактически доводы жалобы направлены на избежание Папаняна К. ответственности за совершенное административное правонарушение.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 16.03.2022 оставить без изменения, жалобу Папаняна К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.