Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "НПК Химстройэнерго" фио на постановление N 21-44-К37-00037/01 зам.начальника инспекции ОАТИ адрес от 31.03.2021, решение зам. начальника ОАТИ от 27.04.2021 и решение судьи Пресненского районного суда адрес от 24.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 адрес Москвы, в отношении ООО "НПК Химстройэнерго",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 21-44-К37-00037/01 от 31.03.2021 зам.начальника отдела ОАТИ адрес ООО "НПК Химстройэнерго" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением зам. начальника ОАТИ от 27.04.2021 и решением судьи Пресненского районного суда адрес от 24.08.2021 постановление должностного лица инспекции адрес Москвы оставлено без изменения, жалоба ООО "НПК Химстройэнерго" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "НПК Химстройэнерго" фио ставит вопрос об отмене административных актов, прекращении производства по делу, указывая на отсутствие события правонарушения.
Законный представитель ООО "НПК Химстройэнерго" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В силу п. 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Пунктом 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, предусмотрено, что в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ необходимо смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Пунктом 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, предусмотрено, что ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, 24.02.2021 г. в 16 час. 01 мин. зафиксировано нарушение требований п.п. 2.2.3, 2.2.4, 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП: по адресу: адрес, установлено, что ведутся работы по прокладке инженерных сетей и сооружений (реконструкций КЛ 110 кВ "Тропарево-Теплый стан N 1, N 2). Заказчик - ПАО "Россети Московский регион". Субподрядная организация - ООО "НПК Химстройэнерго". Выявлены следующие нарушения: неудовлетворительное содержание ограждений (имеются отклонения от вертикали, частично отсутствуют, отсутствует аварийное освещение, отсутствует информационный щит. Доступ на строительную площадку не ограничен, что несет угрозу жизни и здоровью граждан.
Действия ООО "НПК Химстройэнерго" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N 21-44-К37-00037/01 от 17.03.2021, поручением на проведения мероприятия по контролю от 24.02.2021, рапортом от 24.02.2021, актом обследования от 24.02.2021, договором подряда от 08.08.2016, фотоматериалами, выпиской из ЕГРЮЛ от 24.02.2021, договором подряда от 30.03.2018 и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностными лицами административного органа и судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностными лицами административного органа и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "НПК Химстройэнерго" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение установленных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП Правил проведения земляных работ.
Выводы должностных лиц административного органа и судьи о виновности ООО "НПК Химстройэнерго" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и последующих решениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "НПК Химстройэнерго" приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
С учетом изложенного, административный орган и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "НПК Химстройэнерго" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "НПК Химстройэнерго" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Административное наказание ООО "НПК Химстройэнерго" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, и соответствует санкции ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Оснований для применения к ООО "НПК Химстройэнерго" положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "НПК Химстройэнерго" административного штрафа на предупреждение.
Бездействия ООО "НПК Химстройэнерго", выразившееся в неудовлетворительном содержание ограждений строительной площадки создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, в связи с чем возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 21-44-К37-00037/01 заместителя начальника инспекции ОАТИ адрес от 31.03.2021, решение зам. начальника ОАТИ от 27.04.2021 и решение судьи Пресненского районного суда адрес от 24.08.2021 и по делу об административном правонарушении в отношении ООО "НПК Химстройэнерго" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.