Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио, поданную на решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года и постановление заместителя руководителя УФАС России по адрес от 14 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ФГБУ "Рослесинфорг" Варакина Владислава Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 077/04/7.30-21344/2021 заместителя руководителя УФАС России по адрес от 14 декабря 2021 года председатель Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ФГБУ "Рослесинфорг" Варакин В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Варакин В.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
В судебное заседание Варакин В.В, извещённый о дате, месте и времени рассмотрения жалобы не явился, обеспечил явку защитника фио, который жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, с учётом ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сумма прописью.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе ст. 7.30 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела 30 декабря 2020 года на официальном сайте РФ Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru ФГБУ "Рослесинфорг" размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и поверке огнетушителей филиал "Севлеспроект" ФГБУ "Рослесинфорг" с начальной (максимальной) ценой контракта сумма (закупка N 0373100134520001159).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01 февраля 2021 года N 0373100134520001159-3 участник электронного аукциона ООО "Норд-Вест и К" признан его победителем.
01 февраля 2021 года заказчиком в ЕИС размещен протокол о признании участника ООО "Норд-Вест и К" победителем электронного аукциона N 0373100134520001159-3.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01 февраля 2021 года N 0373100134520001159-3 подписан председателем Единой комиссии государственного заказчика - Варакиным В.В.
Вместе с тем ООО "Норд-Вест и К" в составе заявки представлена копия лицензии от 22 января 2013 года N 2-Б\01059 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой отсутствуют виды выполняемых работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, что не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения фио как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы, поданной на постановление должностного лица, судья районного суда вышеуказанные обстоятельства, при которых совершено правонарушение и вину фио посчитал доказанными.
Однако согласиться с таким решением нельзя в силу следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из вышеизложенного жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может рассматриваться судом без поступления из органа административной юрисдикции, вынесшего оспариваемое постановление, материалов дела.
Однако в нарушение указанных требований материалы дела об административном правонарушении N 077/04/7.30-21344/2021, по которому должностным лицом было вынесено оспариваемое постановление, в полном объеме из Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес представлены не были.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства судья районного суда не выполнил в полном объеме требования ст. 24.1 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела судье районного суда необходимо учесть изложенное, истребовать из Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес все материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении фио в полном объеме, провести всестороннюю, полную и объективную оценку всех обстоятельств дела с учетом доводов жалобы и вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ФГБУ "Рослесинфорг" Варакина Владислава Владимировича отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Кузьминский районный суд адрес.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.