Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам генерального директора ООО "СПЕЦТРАНС" Гусевой Ю.В. на постановления заместителя начальника МАДИ N 0356043010321111202001378 от 12 ноября 2021 года, N 0356043010321111202001364 от 12 ноября 2021 года, решения судьи Кузьминского районного суда Москвы от 18 апреля 2022 года по делам NN 12-0454/2022, 12-0453/2022 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "СПЕЦТРАНС", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника МАДИ N 0356043010321111202001378 от 12 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кузьминского районного суда Москвы от 18 апреля 2022 года, ООО "СПЕЦТРАНС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма за то, что 13 сентября 2021 года в 18 час. 53 мин. по адресу: адрес нарушение п. 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", не выполнило требования о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя фио, управлявшего транспортным средством марки фио, регистрационный знак ТС, при осуществлении юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 972280, действительного с 19.03.2018 г. по 18.03.2023 г. (путевой лист не предъявлялся).
Постановлением заместителя начальника МАДИ N 0356043010321111202001364 от 12 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кузьминского районного суда Москвы от 18 апреля 2022 года, ООО "СПЕЦТРАНС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма за то, что 13 сентября 2021 года в 18 час. 53 мин. по адресу: адрес нарушение п. 2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", не выполнило требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки фио, регистрационный знак ТС, при осуществлении юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 972280, действительного с 19.03.2018 г. по 18.03.2023 г. (путевой лист не предъявлялся).
Не согласившись с вышеуказанными актами, генеральный директор ООО "СПЕЦТРАНС" Гусева Ю.В. обратилась в Московский городской суд с жалобами, в которых просит об их изменении и применении при назначении административного наказания положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
ООО "СПЕЦТРАНС" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Согласно ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
В силу п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п.п.6, 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 г. N 145, в целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе: обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н.
Безопасность транспортных средств обеспечивается, в том числе, посредством: проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, ООО "СПЕЦТРАНС" 13 сентября 2021 года в 18 час. 53 мин. по адресу: адрес нарушение п. 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", не выполнило требования о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя фио, управлявшего транспортным средством марки фио, регистрационный знак ТС, при осуществлении юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 97280, действительного с 19.03.2018 г. по 18.03.2023 г. (путевой лист не предъявлялся), а также в нарушение п. 2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ не выполнило требования о проведении предрейсового контроля технического состояния указанного транспортного средства.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения должностными лицами МАДИ постановлений NN 0356043010321111202001378, 0356043010321111202001364 о привлечении ООО "СПЕЦТРАНС" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с назначением постановлением N 0356043010321111202001378 административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, постановлением N 0356043010321111202001364 - административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе, определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "СПЕЦТРАНС"; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси; протоколом об изъятии вещей и документов (транспортного средства); информацией о выданном разрешении; фотоматериалом; протоколами об административных правонарушениях в отношении ООО "СПЕЦТРАНС"; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло своё отражение в тексте решения суда.
Материалами дела подтверждается, что по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси, произведённого инспектором 4 МТУ МАДИ на основании распоряжения начальника МАДИ от 30.06.2021 г. N 78-17-105/21, составлен акт результатов (осмотра) от 13.09.2021 г, подписанный должностным лицом, проводившим осмотр транспортного средства, содержание которого отвечает требованиям Административного регламента исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 198-ПП, действовавшего на момент совершения правонарушения о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси и оформлении результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси (п.п.3.7.1, 3.8 - 3.9.2).
Вина ООО "СПЕЦТРАНС" во вменяемых административных правонарушениях доказана совокупностью исследованных судьей доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о том, что на момент проверки вышеназванного транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разрешение на которое выдано ООО "СПЕЦТРАНС", не выполнены требования п. 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, управлявшего транспортным средством, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ а также п. 2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ о проведении предрейсового контроля технического состояния указанного транспортного средства, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, судьёй районного суда не учтены положения ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пунктах 4 и 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вышеуказанные административные правонарушения (части 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ) выявлены административным органом в рамках одной проверки и возникли в результате одних фактических обстоятельств, вытекающих из одного бездействия, выразившегося в несоблюдении п.п.1, 2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ.
Ответственность за допущенные обществом правонарушения предусмотрена несколькими частями статьи 12.31.1 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, правонарушения установлены в одно и то же время, одними и теми же должностными лицами.
При изложенных обстоятельствах подлежат применению положения ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, с назначением ООО "СПЕЦТРАНС" наказания с учетом характера совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в размере сумма
При таких обстоятельствах постановления должностных лиц МАДИ и решения судьи, вынесенные в отношении ООО "СПЕЦТРАНС", подлежат изменению в части назначенного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Рассмотренные в отношении ООО "СПЕЦТРАНС" дела об административных правонарушениях NN 12-0454/2022, 12-0453/2022 по части 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ объединить в одно производство.
Постановление заместителя начальника МАДИ N 0356043010321111202001378 от 12 ноября 2021 года, решение судьи Кузьминского районного суда Москвы от 18 апреля 2022 года N 12-0454/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, а также постановление N 0356043010321111202001364 от 12 ноября 2021 года, решение судьи Кузьминского районного суда Москвы от 18 апреля 2022 года N 12-0453/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ изменить и в порядке ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить ООО "СПЕЦТРАНС" административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части названные акты оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.