Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "Тандер" П.А.Н. на постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 24 февраля 2022 г., которым постановлено:
признать АО "Тандер" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
УСТАНОВИЛ:
12 ноября 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в САО составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО "Тандер".
Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по подведомственности в Тимирязевский районный суд г.Москвы судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник АО "Тандер" обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанное постановление судьи, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, проверка была проведена с нарушением норм действующего законодательства.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Погорелову А.Н, поддержавшую доводы жалобы, п рихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ н арушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.199 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 12.03.2020г. N1 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov в городе Москве".
В силу п. 5.1 данного постановления указано о необходимости недопущении присутствия в организованном коллективе сотрудников с признаками ОРВИ.
В силу п. 5.2 данного постановления указано о необходимости соблюдения температурного режима, режима проветривания; проведение текущей дезинфекции в помещениях.
В силу п. 5.3 данного постановления указано о необходимости использование для обеззараживания воздуха на объектах бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа.
В силу п. 5.4 данного постановления указано о необходимости соблюдения дезинфекции рабочих мест, в том числе телефонных аппаратов, "мышки", клавиатуры компьютера, копировально-множительной техники и т.д.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 20.10.2021 года в 17 час.30 мин. по адресу:.., в ходе проведения осмотра помещений, территорий магазина "... " АО "Тандер" и находящихся там вещей и документов установлено, что в магазине "... " АО "Тандер", не проводятся дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения среди населения города Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно: - дезинфекционный режим не организован; - отсутствует инструкция по разведению дезинфицирующего средства, уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений частично не промаркирован; - на момент проведения осмотра влажная уборка с дезинфекцией поверхностей торгового оборудования, кассовых терминалов и других контактных поверхностей не осуществлялась, график проведения уборки и дезинфекции не представлен; - не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты, таким образом, АО "Тандер" при реализации продовольственных и непродовольственных товаров населению допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период действия режима повышенной готовности при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что является нарушением: ст. ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.199 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п 5.1. п.5.2, п. 5.3, п.5.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 12.03.2020г. N1"О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov в городе Москве".
Действия АО "Тандер" квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и вина АО "Тандер" в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, предписанием, письменными объяснениями, другими материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины АО "Тандер" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности АО "Тандер" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности АО "Тандер" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Доводы жалобы не являются установленным законом основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Имеющие правовое значение доводы, в том числе о нарушении порядка проведения проверки, наличии существенных недостатков в постановлении прокурора, неправильной квалификации действий субъекта ответственности, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, не ставят под сомнение их законность и обоснованность, а также наличие в действиях АО "Тандер" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы в части нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требований Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при проведении проверки признаются несостоятельными, поскольку, правонарушение выявлено в результате рейдового контроля, проводимого уполномоченными должностными лицами и не относится к проверкам, порядок проведения которых регулируется указанными Федеральными законами.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств не является основанием к отмене обжалуемых решений.
Назначенное АО "Тандер" административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере соответствует санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях АО "Тандер" состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Право на защиту АО "Тандер" нарушено не было.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Административное наказание назначено АО "Тандер" с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст. 6. 3 КоАП РФ. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тимирязевского районного суда г.Москвы от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении АО "Тандер" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.