Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Повышева И.А. на постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 28 апреля 2022г., которым постановлено: признать Повышева ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства,
УСТАНОВИЛ:
03 марта 2022 г. старшим инспектором фио МВД России на адрес капитаном полиции фио в отношении Повышева И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Дело было передано на рассмотрение в Чертановский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Повышев И.А. просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что: сбор подписей приравняли к пикету и обвинили в его проведении и что изъяли его вещи и не вернули.
Повышев И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял. О причине неявки не сообщил.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в суд и отказ в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
Как следует из распечатанного с официального сайта "Почта России" Отчета об отслеживании оправления с идентификатором 14578778173231 судебное извещение направлялось 30.11.2022 в адрес Повышева И.А. и 13.12.2022г. было возвращено обратно отправителю из-за отказа адресата в получении.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что судом были приняты необходимые меры по надлежащему извещению Повышева И.А. о времени и месте рассмотрения его жалобы, и в связи с неявкой в судебное заседание и не поступлением ходатайства об отложении слушания дела, нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Мэром Москвы 05 марта 2020 г. принят Указ N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", п. 2 которого на территории адрес до 31 мая 2020 г. (включительно) запрещено проведение на территории адрес публичных мероприятий, в том числе пикетирования, которое в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" является публичным мероприятием.
В силу п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (ред. от 14.03.2022) "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (вместе с "Перечнем территорий общегородского значения") если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы N 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении:... проведения публичных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а. 2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а. 1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 г.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, Повышев И.А, 03.03.2022г. в 09.30 находился в вагоне N 1 электропоезда N 7432 сообщением "Подольск - Нахабино" при прохождении электропоезда по железнодорожной адрес, расположенной по адресу: адрес, в присутствии большого количества пассажиров проводил публичное мероприятие, в форме одиночного пикета, используя на лице средства индивидуальной защиты - маску на которую самостоятельно нанес надпись и демонстрируя транспаранты с надписями тематического содержания, собирал с пассажиров подписи с требованиями прекращения военных действий, чем нарушил правила поведения при введения режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушил требования Указа Мэра адрес от 05.03.2020 N 12-УМ (с изменениями и дополнениями пункт 2.6 Указа Мэра адрес N 68-УМ от 08.06.2020).
Действия Повышева И.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Повышева И.А. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении N 1021-7413 от 03.03.2022 г. в отношении Повышева И.А. с описанием времени, места и события административного правонарушения;
- рапортом полицейского 2 отд. 2 взвода ОР ППС фио МВД России по адрес;
- протоколом о доставлении;
- протоколом досмотра вещей;
- фотоматериалом, из которого следует, что у Повышева И.А. имелась маска и плакаты с надписями тематического содержания; подписные листы с имеющимися в них подписями и номерами телефонов граждан;
-объяснениями гр.Таскина М.В, из которых усматривается, что он следовал в электропоезде МЦД со адрес. Увидел, как в вагоне поезда, ранее незнакомый Повышев И.А, находясь в маске с надписью "Нет войне!", подходил к пассажирам с целью сбора подписей против военной операции в Украине. В руках у него был плакат с надписью: "Сбор подписей против войны с Украиной". Повышев И.А. подошел, в том числе и к нему, на его (фио) вопрос ответил, что он собирает подписи против войны и все должны это сделать.
- другими материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о виновности Повышева И.А. в совершении данного административного правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы Повышева И.А. о том, что сбор подписей приравняли к пикету и обвинили в его проведении не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами которым суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований нет.
Доводы жалобы Повышева И.А. о том, что изъяли его вещи и не вернули не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку не опровергают выводы судьи о совершении заявителем вмененного административного правонарушения и не влияют на правильность вынесенного по делу обжалуемого постановления судьи.
При этом отмечаю, что с указанным доводом заявитель не лишен возможности обратиться в суд с жалобой на действия должностных лиц, но в рамках КАС РФ, но не КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Повышева И.А, в связи с чем, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Повышеву И.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения и личности виновного.
Назначенное Повышеву И.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 28 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Повышева... - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.