Судья Московского городского судья Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тарасовой А.С. на Постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России от 13 ноября 2020г. и решение судьи Тверского районного суда адрес от 28 марта 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - ... Аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тарасовой А ...,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России от 13 ноября 2020г. Тарасова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с вынесенным решением, Тарасова А.С. направила жалобу в суд, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Тверского районного суда адрес от 28 марта 2022г. постановлено: постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Тарасовой А.С. - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, Тарасова А.С. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит указанные постановления изменить и уменьшить сумму назначенного штрафа, ссылаясь на трудное материальное положение.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Тарасову А.С, дополнившую жалобу доводом об изменении также и постановления должностного лица и пояснившую, что она просит указанные постановления изменить и уменьшить сумму назначенного штрафа, ссылаясь на то, что у нее родился ребенок, она имеет ипотеку и штраф в сумме сумма будет для нее обременительным и при этом признавшую наличие в её действиях состава вмененного административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица ФАС России не имеется по следующим основаниям.
Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не сумма прописью и не более сумма прописью.
Согласно положениям ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч. 5).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6).
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно протоколу N0173100010519000035-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по осуществлению закупок Росимущества от 21 ноября 2019г, в состав которой входила, в том числе Тарасова А.С, участникам N6 и N 8 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе первой части заявки характеристик товаров, несоответствующих требованиям документации об аукционе, а именно "в заявке участников закупки предложена характеристика Тип процессора "Intel J1800" техническая характеристика требуемого параметра ниже установленной техническим заданием". В техническом задании содержатся требования: "Тип процессора: не ниже Intel i5", "Частота процессора: не ниже 2.4 GHz".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 ноября 2019г. и данных из ЕИС следует, что объектом закупки N0173100010519000350 являлись моноблоки для нужд Росимущества, заказчиком выбран код каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) 26.20.15.000-00000037 "Компьютер персональный настольный (моноблок)", при этом характеристики: "Тип процессора: не ниже Intel i5", "Частота процессора: не ниже 2, 4 GHz" данной позицией КТРУ не предусмотрены, при этом обоснование необходимости использования указанных характеристик в документации об аукционе отсутствует. Применение КТРУ для данной позиции обязательно с 01 августа 2019г.
Нахожу законным и обоснованным вывод судьи, что действия аукционной комиссии, секретарем которой являлась Тарасова А.С, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участника N 6 и N8 по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации, нарушают нормы части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действия Тарасовой А.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Действия... Аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тарасовой А.С. квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Тарасовой А.С. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по жалобе ООО "Байт" от 03 декабря 2019г, протоколом аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд Росимущества, данными официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Тарасовой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом учитываю, что в данном судебном заседании Тарасова А.С. признала факт наличия в её действиях состава вмененного административного правонарушения и свою вину.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Тарасовой А.С.
Довод жалобы Тарасовой А.С. об изменении обжалуемых постановлений и снижении суммы назначенного штрафа, поскольку у нее родился ребенок, она имеет ипотеку и штраф в сумме сумма будет для нее обременительным, не может служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица ФАС России, поскольку административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено должностным лицом ФАС России Тарасовой А.С. в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу. Оснований для снижения суммы назначенного штрафа по доводам жалобы не нахожу.
При этом отмечаю, что с учетом материального положения Тарасова А.С. не лишена возможности обратиться в порядке ст.31.5 КоАП РФ с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного штрафа.
Другие доводы жалобы Тарасовой А.С. не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица ФАС России поскольку не опровергают выводы судьи и должностного лица и не влияют на правильность обжалуемых постановлений.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России от 13 ноября 2020г. и решение судьи Тверского районного суда адрес от 28 марта 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица -... Аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тарасовой А... - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.