Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 сентября 2007 г. N А13-12970/2006-02
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Грачевой И.П., судей Кадулина А.В., Коняевой Е.В.,
рассмотрев 19.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Сокольского муниципального района Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2007 (судья Ваулина Т.Н.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 (судьи Козлова С.В., Журавлева А.В., Зайцева А.Я.) по делу N А13-12970/2006-02,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области в интересах Сокольского сельского лесхоза - филиала государственного учреждения "Вологодское управление сельскими лесами" департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Лесхоз) с иском к администрации Сокольского муниципального района Вологодской области (далее - администрация Сокольского муниципального района) о взыскании 5 172 руб. 02 коп. неустойки за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N 551 (далее - Правила).
Решением от 12.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.06.2007, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе администрация Сокольского муниципального района просит отменить вынесенные по делу судебные акты в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, администрация Сокольского муниципального района не является правопреемником администрации Кокошиловского сельсовета по выплате неустойки по лесорубочному билету от 16.02.2005 N 16, так как она не была фактическим лесопользователем; вина администрации Сокольского муниципального района в нарушении Правил отсутствует, поскольку она не осуществляла вырубку лесного фонда по указанному лесорубочному билету; акт освидетельствования мест рубок составлен только 07.06.2005 вместо установленных Правилами 20 дней после окончания действия лесорубочного билета.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, администрации Кокошиловского сельсовета выдан лесорубочный билет от 16.02.2005 N 16 на право сплошной расчистки заросших сельхозугодий на делянках Лесхоза N 19, 20 и 24 со сроком окончания заготовки и вывозки древесины 15.02.2006.
Решением Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 27.10.2005 N 112 в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Кокошиловского сельсовета реорганизована путем присоединения с 01.01.2006 к администрации Сокольского муниципального района. Названным решением администрация Сокольского муниципального района определена правопреемником реорганизованной администрации Кокошиловского сельсовета.
По окончании срока действия лесорубочного билета Лесхоз 07.06.2006 составил акт освидетельствования мест рубок в присутствии представителя администрации Сокольского муниципального района Удаловой О.Ф. В акте освидетельствования Лесхоз зафиксировал следующие виды допущенных лесопользователем на делянке N 19 нарушений: неудовлетворительная очистка мест рубок; оставление расстроенных недорубов; уничтожение и повреждение граничных, квартальных лесосечных столбов.
Руководствуясь пунктом 72 Правил, Лесхоз на основании акта начислил администрации Сокольского муниципального района неустойку в размере 5 172 руб. 02 коп.
Поскольку претензионное письмо с предложением добровольно уплатить неустойку оставлено администрацией Сокольского муниципального района без удовлетворения, Лесхоз обратился с настоящим требованием в суд.
Кассационная инстанция считает, что суд, всесторонне и полно исследовав материалы дела, пришел к обоснованному выводу о доказанности вменяемых ответчику нарушений лесохозяйственных требований и правомерно взыскал с него 5 172 руб. 02 коп. неустойки.
Согласно статье 111 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года действовавшего до 01.01.2007, граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Возмещение убытков и потерь лесного хозяйства лесхозам федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющим ведение лесного хозяйства организациям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 85 того же Кодекса).
В соответствии с пунктами 62, 63, 66 Правил, лесхозы осуществляют систематический контроль за соблюдением лесопользователями требований Правил; после окончания срока действия лесорубочного билета производится освидетельствование мест рубок и подсочки древостоев; в случае выявления нарушений требований настоящих Правил лесопользователям даются предписания по устранению этих нарушений и предъявляются требования о добровольной уплате неустойки в месячный срок. Если в указанный срок лесопользователем добровольная уплата неустоек не произведена, лесхоз обязан в недельный срок оформить и направить соответствующие материалы в суд для взыскания неустоек в принудительном порядке.
Составленный по результатам освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок акт служит основанием для начисления неустоек и является официальным документом при рассмотрении в судах дел о взыскании неустоек за нарушения требований Правил.
При таких обстоятельствах суды, проверив правильность расчета размера неустойки, обоснованно удовлетворили иск. К тому же факт нарушения Правил и размер неустойки ответчик не оспорил, акт освидетельствования подписан его представителем без замечаний.
Кассационная инстанция согласна с выводами судов и считает несостоятельным довод администрации Сокольского муниципального района о том, что она не может являться ответчиком по данному делу. Администрация Сокольского муниципального района согласно передаточному акту от 30.12.2005 является с 01.01.2006 правопреемником администрации Кокошиловского сельсовета по всем ее обязательствам.
Другие доводы ответчика аналогичны доводам апелляционной жалобы. Им дана надлежащая оценка апелляционным судом.
Таким образом, суды надлежащим образом оценили имеющиеся в деле доказательства, правильно применили нормы права, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу N А13-12970/2006-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Сокольского муниципального района Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Л. Грачева |
Е.В. Коняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 сентября 2007 г. N А13-12970/2006-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника