Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 сентября 2007 г. N А42-271/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Пастуховой М.В.,
рассмотрев 24.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.05.20007 по делу N А42-271 /2007 (судья Романова А.А.),
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "82 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области (далее - инспекция) от 15.11.2006 N 4624 юр в части доначисления 11 492 руб. 10 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и начисления 2 298 руб. 42 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Определением от 16.03.2007 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, первичную профорганизацию ФГУП "82 СРЗ" МО РФ Общероссийской профсоюза РиС ВМФ России (далее - профсоюзный комитет).
Решением суда от 23.05.2007 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно положений подпункта 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ, просит отменить принятое решение и отказать предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Инспекция заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. Данное ходатайство подлежит отклонению, как необоснованное и не подтвержденное документально. На основании статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие (часть 3 статьи 284 АПК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной предприятием 20.09.2006 налоговой декларации по НДС за август 2006 года.
В ходе проверки налоговый орган установил, что в соответствии с договором от 30.05.2006 N 7, заключенным между предприятием и муниципальным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 3 п. Росляково Мурманской области (далее - школа), налогоплательщик осуществлял организацию питания школьников, зачисленных в оздоровительный лагерь дневного пребывания на период летних каникул. В тоже время оплата за предоставленные услуги поступала на расчетный счет профсоюзного комитета, который является самостоятельным юридическим лицом, имеющим отдельный баланс и расчетный счет. При таких обстоятельствах инспекция пришла к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 15.11.2006 N 4624 юр о привлечении предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде 679 279 руб. 82 коп. штрафа, доначислении 11 492 руб. 10 коп. НДС и начислении соответствующих пеней.
Предприятие оспорило решение инспекции в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, указав на правомерность применения предприятием льготы, установленной подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела (сертификат соответствия N РОСС RU.Y283.M00190; 0165561; санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.06.2002 N СЕ 51.01.07.122.М.000085.06.02) подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что заявитель (столовая) относится к категории организаций общественного питания, предприятие самостоятельно производило продукты питания и реализовывало произведенные продукты общеобразовательному учреждению, финансируемому из муниципального бюджета. Предприятие организовывало питание школьников в столовой и выставляло школе счета для оплаты предоставленных услуг. Платежными поручениями подтверждается перечисление Управлением образования администрации ЗАТО города Североморска предприятию на расчетный счет профсоюзного комитета денежных средств в полном объеме за предоставленные услуги по организации питания школьников. Поступившие денежные средства в последующем выдавались профсоюзным комитетом предприятию, что подтверждается расходными кассовыми ордерами от 22.08.2006 N 593, от 23.08.2006 N 594, от 24.08.2006 N 599 и от 31.08.2006 N 608.
Кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что предприятие в августе 2006 года фактически выполняло функции школьной столовой, осуществляя приготовление продуктов питания и реализуя их образовательному учреждению, финансируемому из местного бюджета, а также, что вышеуказанный порядок расчетов не противоречит нормам гражданского и налогового законодательства, в связи с чем заявитель обоснованно применял спорную льготу в рассматриваемый период.
Суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ, оценив в совокупности и взаимосвязи все приведенные налоговым органом доводы и представленные сторонами в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что у инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления предприятию 11 492 руб. 10 коп. НДС, начисления соответствующих пеней и штрафа.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции и отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.05.20007 по делу N А42-271/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 сентября 2007 г. N А42-271/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника