Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 октября 2007 г. N А42-2455/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Старченковой В.В., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 02.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.06.2007 по делу N А42-2455/2007 (судья Быкова Н.В.),
установил:
Государственное учреждение отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел города Мончегорска (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 03.04.2007 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Учреждение просит обязать Инспекцию зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы.
Решением от 06.06.2007 заявление Учреждение удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе уполномоченный орган просит отменить решение как несоответствующее фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, Учреждение в нарушение статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) не представило изменения, вносимые в учредительные документы и сам учредительный документ - положение "О государственном учреждении отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по городу Мончегорску".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
О времени и месте рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, надлежаще извещены, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, приказом управления внутренних дел по Мурманской области от 01.02.2007 N 75 изменено название отдела внутренних города Мончегорска на "Отдел внутренних дел по городу Мончегорску". Управлением вневедомственной охраны при управлении внутренних дел Мурманской области издан приказ от 14.03.2007 N 39 "О внесении изменений в положение "О государственном учреждении отдел вневедомственной охраны при органах внутренних дел города Мончегорска".
Учреждение 28.03.2007 представило в Инспекцию заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением от 03.04.2007 Инспекция отказала в государственной регистрации, поскольку заявитель не представил необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные статьей 17 Закона N 129-ФЗ. Из сопроводительного письма от 03.04.2007 N 26-09-46/1/3838 следует, что уполномоченный орган отказал в государственной регистрации, так как он не представил изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (лист дела 17). В отзыве Инспекция сослалась, что отказала в государственной регистрации, поскольку Учреждение не представило изменения, вносимые в учредительные документы, и положение "О государственном учреждении отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел города Мончегорска" (лист дела 19).
Отказ в государственной регистрации послужил основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Суд, руководствуясь пунктом 4 статьи 9, статьей 17 Закона N 129-ФЗ, признал незаконным решение от 03.04.2007 об отказе в государственной регистрации.
Кассационная инстанция, изучив доводы подателя жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит нарушений норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В силу пункта 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, Учреждение в Инспекцию представило заявление по форме N Р13001, платежное поручение от 20.03.2007 N 179 об уплате государственной пошлины, копию приказа от 14.03.2007 N 39, согласно которому принято решение о внесении изменений в положение "О государственном учреждении отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел города Мончегорска" (далее - Положение).
Приказом от 14.03.2007 N 39 предусмотрено, что в Положение следует внести следующие изменения:
1.1. Название Положения изложить в следующей редакции: "Положение о "Государственном учреждении отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по городу Мончегорску".
1.2. Пункт 1 Положения изложить в следующей редакции: "Государственное учреждение отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по городу Мончегорску входит в структуру органов внутренних дел, призванных защищать собственность, интересы личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств".
1.3. Пункт 2 Положения изложить в следующей редакции: "Отдел находится в прямом подчинении государственного учреждения Управления вневедомственной охраны при управлении внутренних дел Мурманской области, входит в качестве самостоятельного подразделения в состав милиции общественной безопасности и в оперативном отношении подчиняется начальнику отдела внутренних дел по городу Мончегорску".
1.4. Пункт 7 Положения изложить в следующей редакции: "Полное наименование Отдела: Государственное учреждение отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по городу Мончегорску".
1.5. Пункт 8 Положения изложить в следующей редакции: "Сокращенное наименование Отдела: ГУ ОВО при ОВД по г. Мончегорску".
1.6 Пункт 31 Положения изложить в следующей редакции: "Взаимодействует с подразделениями милиции общественной безопасности и другими службами отдела внутренних дел по городу Мончегорску".
1.7. Пункт 48 Положения изложить в следующей редакции: "Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником УВО по согласованию с начальником отдела внутренних дел по городу Мончегорску".
Таким образом, Учреждение в соответствии со статьей 17 Закона N 129-ФЗ представило все документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Других оснований для отказа в государственной регистрации названным Законом не предусмотрено.
Суд первой инстанции, установив, что Учреждение предоставило все необходимые документы для государственной регистрации, пришел к правильному выводу о незаконности решения Инспекции от 03.04.2007 об отказе в государственной регистрации.
Довод подателя жалобы о том, что Учреждение должно было представить положение "О государственном учреждении отдел вневедомственной охраны при органах внутренних дел города Мончегорска", не может быть принят судом кассационной инстанции, так как в силу пункта 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, так как он принят в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.06.2007 по делу N А42-2455/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 октября 2007 г. N А42-2455/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника