Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 октября 2007 г. N А44-575/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Асмыковича А.В. и Дмитриева В.В.,
рассмотрев 15.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области на решение Арбитражного судаНовгородской области от 05.04.2007 (судья Духнов В.П.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 (судьи Богатырева В.А., Пестерева О.Ю., Чельцова Н.С.) по делу N А44-575/2007,
установил:
Администрация Взвадского сельского поселения (далее - администрация) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области (далее - инспекция) от 20.02.2007 N 447.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2007 заявленные администрацией требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права - пункта 1 статьи 236, пункта 1 статьи 237, статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 129 и 164 Трудового кодекса Российской Федерации. Податель жалобы считает, что единовременная выплата муниципальным служащим на лечение (оздоровление) должна облагаться единым социальным налогом в общеустановленном порядке, поскольку она не является ни пособием, ни компенсационной выплатой и не включена в перечень выплат, не подлежащих налогообложению в силу императивных положений статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за девять месяцев 2006 года. В ходе проверки налоговым органом, установлено, что налогоплательщик в проверяемом периоде не включил в налоговую базу по единому социальному налогу выплаты в размере 51 000 руб., представляющие собой единовременные пособия на лечение (оздоровление) муниципальным служащим. Результаты проверки отражены инспекцией в акте от 20.12.2006 N 2.10-08/1906, на основании которого с учетом возражений налогоплательщика вынесено решение от 18.01.2007 N 2.10-08/81 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением администрации доначислено 13 260 руб. единого социального налога и 468 руб. 11 коп. пени. На основании решения инспекция направила администрации требование N 379 об уплате налога по состоянию на 05.02.2007. Считая, что решение налогового органа от 18.01.2007 N 2.10-08/81 нарушает ее права и законные интересы, администрация обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения единым социальным налогом для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
В силу подпункта 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации облагаемая единым социальным налогом база организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
В соответствии с пунктом 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Как указано в пункте 2 статьи 1 и пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности (за исключением выборной муниципальной должности), замещаемой путем заключения трудового договора.
Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии для муниципального служащего (пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Новгородской области от 16.10.1997 N 122-03 "О муниципальной службе в Новгородской области (в редакции Областного закона от 01.12.2003 N 218-03) муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременное пособие на лечение (оздоровление), размер которого устанавливается областной Думой ежегодно при принятии областного закона о бюджете на следующий финансовый год. Порядок выплаты единовременного пособия определяется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
На основании изложенного судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что выплата муниципальному служащему единовременного пособия на лечение (оздоровление), по существу, является компенсационной, а, следовательно, не облагается единым социальным налогом. При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Инспекции при подаче кассационной жалобы предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, поэтому с нее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 05.04.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу N А44-575/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
В.В. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2007 г. N А44-575/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника