Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 октября 2007 г. N А56-21812/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Грачевой И.Л., Сапоткиной Т.И.,
при участии от муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное объединение" Всеволожского района Ленинградской области Теттера Д.А. (доверенность от 25.10.2006), от Ольгинской квартирно-эксплуатационной части начальника Боженкова В.Г. (приказ от 19.01.2001 N 05), от Министерства финансов Российской Федерации Лобова B.C. (доверенность от 09.01.2007), от Министерства обороны Российской Федерации Коршуновой Н.В. (доверенность от 25.05.2007), Боженкова В.Г. (доверенность от 13.02.2006),
рассмотрев 11.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное объединение" Всеволожского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2007 (судья Калинина Л.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 (судьи Ларина Т.С., Герасимова М.М., Марченко Л.Н.) по делу N А56-21812/2005,
установил:
Муниципальное предприятие "Жилищно-коммунальное объединение" Всеволожского района Ленинградской области (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ольгинской квартирно-эксплуатационной части (далее - Ольгинская КЭЧ) о взыскании 23 194 100 руб. компенсации затрат на содержание жилищного фонда, переданного Ольгинской КЭЧ в муниципальную собственность (с учетом уточнения).
Определениями от 23.11.2005, 13.02.2006 и 22.11.2006 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны), Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов), Ленинградская область в лице Комитета финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов), администрация муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" (далее - Администрация МО "Всеволожский район").
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" (далее - Администрация МО "Куйвозовское сельское поселение").
Решением от 07.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.06.2007, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить вынесенные по делу судебные акты в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела с неправильным применением норм материального права. Податель жалобы указывает, что материалами дела подтверждается, что жилой фонд, расположенный в военном городке Васкелово-2, принят в муниципальную собственность и передан истцу "на баланс на праве хозяйственного ведения"; хозяйственный договор, подтверждающие передачу жилого фонда в оперативное управление Предприятия, не был заключен в связи с отказом Ольгинской КЭЧ от его заключения; суд не учел действия ответчиков, свидетельствующие о признании долга.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Ольгинской КЭЧ, Министерства обороны и Министерства финансов, ссылаясь на их необоснованность, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Представители остальных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пocтaнoвлeниeм Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.10.2004 N 1320-р "О передаче в муниципальную собственность муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" объектов социальной инфраструктуры" (далее - Распоряжение N 1320-р) ез муниципальную собственность муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" (далее - МО "Всеволожский район") переданы находящиеся в федеральной собственности объекты социальной инфраструктуры Ольгинской КЭЧ, расположенные в поселках Янино и Лесное Ленинградской области.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Предприятие сослалось на то, что в соответствии с постановлением Администрации МО "Всеволожский район" от 24.11.2004 N 5154 "О принятии в муниципальную собственность муниципального образования объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении Ольгинской КЭЧ" и пунктом 3 Распоряжения N 1320-р Министерству обороны по согласованию с Министерством финансов поручено обеспечить в 2004 - 2005 годах возмещение затрат на функционирование объектов, переданных в установленном порядке в муниципальную собственность, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по смете на текущее содержание Министерства обороны. Предприятие просило взыскать с надлежащего ответчика компенсацию затрат на содержание жилого фонда в период 2005 года.
Предприятие указало, что согласно пункту 7 порядка приема-передачи жилого фонда в муниципальную собственность (далее - Порядок приема-передачи жилого фонда), утвержденного распоряжением Администрации МО "Всеволожский район" от 30.08.2000 N 752, передающая сторона должна была перечислить на расчетный счет принимающей стороны средства в объеме годового содержания всех объектов и их капитального ремонта.
Суды установили, что Министерство обороны передало, а Администрация МО "Всеволожский район" приняла в муниципальную собственность объекты жилого фонда и коммунально-бытового назначения.
Однако, суды пришли к выводу о том, что Предприятие не является надлежащим истцом по настоящему иску, поскольку не представило надлежащих доказательств того, что является лицом, имеющим вещные права в отношении данных объектов.
Кроме того, суды указали, что истец не представил доказательств наличия своих убытков или предстоящих расходов.
Представленные истцом акты приема-передачи имущества суд не признал надлежащим доказательством, поскольку согласно пункту 7 Порядка приема-передачи жилого фонда, принимающей стороной должен быть заключен хозяйственный договор с муниципальным предприятием. Такой договор истцом не представлен.
Договор от 04.01.2003 N 2/03, на который ссылается Предприятие, свидетельствует только о поручении последним стороннему лицу выполнять работу по начислению, выпуску платежных документов, сбору и обработке платежей населения за оказанные Предприятием услуги.
Также суд принял во внимание тот факт, что часть объектов муниципальной собственности согласно перечню 1, утвержденному решением собрания представителей МО "Всеволожский район Ленинградской области" (т. 2, л.д. 14 - 16), передана в собственность МО "Куйвозовское сельское поселение".
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Предприятие, как хозяйствующий субъект, не является участником урегулированных пунктом 3 Распоряжения N 1320-р правоотношений по компенсации в 2004 - 2005 годах затрат на содержание объектов, переданных в муниципальную собственность МО "Всеволожский район". Соответственно у Предприятия отсутствует право требования в отношении компенсационных выплат, предусмотренных названным распоряжением.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит выводы суда первой и апелляционной инстанций об отказе в иске правильными и не усматривает установленных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 по делу N А56-21812/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное объединение" Всеволожского района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Т.И. Сапоткина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. N А56-21812/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника