Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 ноября 2007 г. N А66-3253/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Подвального И.О. и Хохлова Д.В.,
при участии в судебном заседании от Тверской таможни Янкиной В.Ю. (доверенность от 14.08.2007 N 1214), от общества с ограниченной ответственностью Авиакомпания "Вертикаль-Т" Кокорева Г.Н. (доверенность от 12.11.2007 N 12/07),
рассмотрев 14.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Тверской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области от 03.07.2007 (судья Бачкина Е.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 (судьи Осокина Н.Н., Богатырева В.А., Маганова Т.В.) по делу N А66-3253/2007,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Авиакомпания "Вертикаль-Т" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Тверской таможни (далее - Таможня) от 15.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10115000-76/2007 о назначении Обществу административного наказания на основании части 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 03.07.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007, заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление Таможни признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты, полагая, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, поскольку им в установленные сроки не завершен таможенный режим временного вывоза товара. По мнению подателя жалобы.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в августе 2005 года Обществом заявлен по грузовой таможенной декларации N 10115062/100805/0003194 к таможенному оформлению в режиме "Временный вывоз" товар: "блок радиостанции "Ядро Б1-ЯР2-1А", заводской номер 281735 для ВС Ми-8МТВ-1 RA-25433, передающий, включает в себя приемное устройство, для гражданской авиации". Выпуск товара разрешен Таможней.
10.08.2005, срок временного вывоза установлен до 02.08.2006 и впоследствии продлен до 30.03.2007.
До окончания срока временного вывоза Общество направило в Таможню заявление от 26.03.2007 N 797/р, в котором просило увеличить срок подачи документов до 06.04.2007 на продление сроков временного вывоза вышеуказанного товара. Таможня отказала в рассмотрении данного заявления со ссылкой на нормы статей 254 и 256 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), которыми не предусмотрена возможность подачи заявления о продлении срока представления документов (письмо от 30.03.2007 N 17-05/2703).
По факту незавершения декларантом в срок до 30.03.2007 режима временного вывоза товара Таможня возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.19 КоАП РФ, провела административное расследование и 02.05.2007 составила протокол.
Постановлением от 15.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10115000-76/2007 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составило 15 000 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Таможни.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемое постановление Таможни незаконным, сделав вывод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения (объективной стороны), вменяемого ему в вину.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Временный вывоз - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Временный вывоз допускается при условии, что временно вывозимые товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа (часть 1 статьи 252, статья 253 ТК РФ).
Согласно части 1 статьи 256 ТК РФ временно вывезенные товары подлежат обратному ввозу на таможенную территорию Российской Федерации не позднее дня истечения срока временного вывоза либо должны быть заявлены к иному таможенному режиму в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта исходя из цели и обстоятельств такого вывоза и по мотивированному запросу указанного лица заявленный срок временного вывоза продлевается (статья 254 ТК РФ).
Порядок продления срока временного вывоза определен приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.12.2003 N 1389 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза" (далее - Приказ), согласно которому продление срока временного вывоза производится таможенным постом, осуществляющим таможенный контроль за временно вывезенными товарами, по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный вывоз, составленному в произвольной письменной форме. Решение о продлении срока временного вывоза направляется письмом таможенного поста в адрес заявителя. В случае принятия решения о непродлении срока временного вывоза лицу, получившему разрешение на временный вывоз, направляется письменный ответ с изложением причин принятого решения (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.01.2004 за N 5409).
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что заявление от 26.03.2007 N 797/р подано Обществом до окончания срока временного вывоза товара (согласно входящему N 1652 получено Таможней 27.03.2007), достаточно мотивировано и содержит ходатайство не только о продлении срока подачи документов, но и о продлении срока временного вывоза товара. В связи с этим судами сделан правильный вывод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, так как нормы таможенного законодательства, устанавливающие порядок продления сроков режима временного вывоза товаров, декларантом не нарушены и Обществом приняты все необходимые меры по соблюдению данного срока.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы таможенного органа, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что недопустимо в соответствии с нормами статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 03 07 2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 по делу N А66-3253/2007 оставить без изменения а кассационную жалобу Тверской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.С. Любченко |
| Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2007 г. N А66-3253/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника