Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 декабря 2007 г. N А13-3219/2005-17
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 октября 2007 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 мая 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 апреля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Кирейковой Г.Г. и Старченковой В.В.,
при участии от ФНС Бахорикова С.А. (дов. от 26.06.2007), от МУП "Чебсарское муниципальное коммунальное хозяйство" Бушлакова ДЩ.В. (дов. от 06.09.2006),
рассмотрев 04.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Вологодской области от 15.08.2007 (судьи Шумкова И.В., Писарева О.Г., Шумилова Л.Ф.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 (судьи Романова А.В., Елагина O.K., Митрофанов О.В.) по делу N А13-3219/2005-17,
установил:
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.06.2005 муниципальное унитарное предприятие "Чебсарское муниципальное коммунальное хозяйство" (далее - Предприятие) признано несостоятельным (банкротом) как ликвидируемый должник, открыто конкурсное производство.
Определением от 28.06.2005 конкурсным управляющим утвержден Ковальский Александр Иванович.
Определением от 15.08.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 конкурсное производство завершено.
В кассационной жалобе уполномоченный орган - Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) просит отменить определение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства.
По мнению подателя жалобы, конкурсное производство не могло быть завершено до рассмотрения дела по иску о признании недействительным договора купли-продажи имущества должника от 23.03.2007 и до рассмотрения заявления об отстранении конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей.
ФНС ссылается на то, что конкурсный управляющий не в полном объеме провел работу по взысканию дебиторской задолженности, не представил суду: документы, подтверждающие невозможность взыскания дебиторской задолженности, и акт о списании дебиторской задолженности: документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ); ликвидационный баланс Предприятия, имеющий отметку налогового органа о его принятии; акты выполненных работ за 8 месяцев к договору оказания услуг от 06.09.2006, заключенного между конкурсным управляющим и ООО "Юридическое агентство "Аркон".
В жалобе также указано на нарушение конкурсным управляющим требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) при продаже имущества должника и причинение ненадлежащими действиями убытков уполномоченному органу и кредиторам.
В судебном заседании представитель ФНС поддержал жалобу, представитель Предприятия возразил против ее удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения, но представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсным управляющим в соответствии с требованиями статьи 147 Закона представлен арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Как следует из материалов дела и установлено судом при рассмотрении отчета, конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника и его оценка с привлечением независимого оценщика.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 130 Закона по проведенной оценке имущества получено заключение государственного финансового контрольного органа.
Имущество должника реализовано на общую сумму 472.965 руб. путем заключения с администрацией Шекснинского муниципального района договора купли-продажи от 23.03.2007, который на момент рассмотрения судом первой инстанции отчета конкурсного управляющего не признан недействительным в установленном законом порядке.
Дебиторская задолженность, установленная в сумме 414.682 руб. 47 коп., частично погашена, а в сумме 382.307 руб. 30 коп. списана по акту от 20.06.2007 в связи с невозможностью ее взыскания.
Денежные средства, поступившие от реализации конкурсной массы, израсходованы на погашение требований кредиторов второй очереди (в полном объеме) и текущих расходов, в том числе текущих обязательных платежей, расходов, связанных с публикацией сведений о банкротстве и сообщений о продаже имущества должника, на выплату вознаграждения конкурсному управляющему и привлеченным специалистам.
Требования кредиторов третьей очереди на общую сумму 10.940.353 руб. не погашены ввиду недостаточности денежных средств.
Документы Предприятия длительного и постоянного хранения переданы конкурсным управляющим в Объединенный архив документов по личному составу администрации Шекснинского муниципального района, печать должника уничтожена, расчетный счет закрыт. Объекты жилищного фонда, числящиеся на балансе Предприятия, переданы в муниципальную собственность по акту от 26.04.2007 в соответствии с требованиями статьи 122 Закона.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о выполнении конкурсным управляющим всех предусмотренных Законом мероприятий по реализации имущества должника и невозможности дальнейшего пополнения конкурсной массы для удовлетворения требований кредиторов.
Конкурсное производство в отношении Предприятия правомерно завершено.
Доводы уполномоченного органа о том, что конкурсный управляющий не в полном объеме провел работу по взысканию дебиторской задолженности, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как установлено судом, дебиторская задолженность подтверждена только актами сверки расчетов с контрагентами, первичные же документы, подтверждающие наличие задолженности и основания ее возникновения, отсутствуют, в связи с чем взыскание такой задолженности в судебном порядке невозможно и приведет лишь к увеличению расходов конкурсного производства (на оплату государственной пошлины), но не к пополнению конкурсной массы.
Конкурсным управляющим представлен суду отчет о проведении работы по взысканию дебиторской задолженности (т.6, л.д.49-51).
Вопреки указанию на то в жалобе, акт списания дебиторской задолженности имеется в материалах дела, равно как и акт выполненных работ к договору оказания услуг от 06.09.2006, заключенному между конкурсным управляющим и ООО "Юридическое агентство "Аркон" (т.6, л.д.48, т.3, л.д.92).
Доводы ФНС о нарушении конкурсным управляющим требований Закона при продаже имущества должника не подтверждены вступившим в законную силу судебным актом о признании действий конкурсного управляющего ненадлежащими или договора купли-продажи имущества должника - недействительным.
Ссылки уполномоченного органа на то, что конкурсное производство не могло быть завершено до рассмотрения дела по иску о признании недействительным договора купли-продажи имущества должника от 23.03.2007 и до рассмотрения заявления об отстранении конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей, не основаны на каких-либо положениях Закона.
Что касается причинения, по мнению подателя жалобы, убытков уполномоченному органу и кредиторам ненадлежащими действиями конкурсного управляющего, то все требования кредиторов второй очереди погашены в ходе конкурсного производства. Требования кредиторов третьей очереди, 100 % которых являются требования уполномоченного органа, считаются погашенными в силу пункта 9 статьи 142 Закона.
При этом ФНС не лишена возможности обратиться с иском к арбитражному управляющему, если полагает, что его неправомерными действиями ей причинены убытки.
Действительно, в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 147 Закона, введенным Федеральным законом от 19.07.2007 N 140-ФЗ, к отчету конкурсного управляющего должен быть приложен документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Федеральный закон от 19.07.2007 N 140-ФЗ опубликован в "Российской газете" 25.07.2007 и вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
На момент представления конкурсным управляющим Предприятия арбитражному суду отчета о результатах конкурсного производства действовала старая редакция пункта 2 статьи 147 Закона, вышеназванного требования не содержащая, а Федеральный закон от 19.07.2007 N 140-ФЗ не был опубликован и не вступил в законную силу.
Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции и апелляционным судом не нарушены.
В свете изложенного кассационная инстанция не находит основания для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Вологодской области от 15.08.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу N А13-3219/2005-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения определения от 15.08.2007, произведенное определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.10.2007.
Председательствующий |
И.И. Кириллова |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 декабря 2007 г. N А13-3219/2005-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника