Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 декабря 2007 г. N А56-15373/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Клириковой Т.В. Морозовой Н.А., при участии от Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова" Муцына Л.Б. (доверенность от 29.12.2006), от Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области Никулина А.В. (доверенность от 30.1Q.2007 N 15-06/14774),
рассмотрев 19.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу N А56-15373/2007 (судьи Петренко Т.И., Будылева М.В., Горбачева О.В.),
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П.Александрова" (далее - ФГУП "НИТИ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее - управление, налоговый орган) от 03.05.2007 N 06-06/06234.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 решение суда от 18.07.2007 отменено, в удовлетворении заявления ФГУП "НИТИ" отказано.
Предприятие обжаловало постановление апелляционного суда в кассационном порядке, ссылаясь в обоснование жалобы на нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы кассационной жалобы, дал необходимые пояснения относительно отдельных ее положений.
Представитель налоговой инспекции возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в представленном им отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, управлением проведена повторная выездная налоговая проверка ФГУП "НИТИ" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты транспортного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2004, в ходе которой выявлен ряд правонарушений, отраженных в акте от 27.03.2007.
Рассмотрев материалы выездной налоговой проверки налоговый орган принял решение от 03.05.2007 N 06-06/06234 которым предприятие привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в виде штрафа в размере 468 руб., ФГУП "НИТИ" предложено уплатить не полностью уплаченный транспортный налог в сумме 7 468 руб. и 2 483 руб. 59 коп. пеней за несвоевременную уплату этого налога.
Основанием для принятия такого решения послужил вывод управления о том, что ФГУП "НИТИ" неправомерно при исчислении транспортного налога применило в отношении транспортных средств ГАЗ-2217, регистрационный знак Е 027 МО, категория "В"; ГАЗ-22171, регистрационный знак Е 176 МО 47, категория "В"; ГАЗ-2217, регистрационный знак В 591 KB 47, категория "В", ставку по налогу для легковых автомобилей, в то время как перечисленные транспортные средства, по мнению налогового органа, являются автобусами.
Предприятие не согласилось с решением налогового органа и обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, посчитал, что ФГУП "НИТИ" правомерно применены ставки транспортного налога для легковых автомобилей на основании статьи 1 Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-03 "О транспортном налоге" (далее - Закон N 51-03") в отношении спорных транспортных средств.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал предприятию в удовлетворения# заявленных требований.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с таким выводом апелляционного суда.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Транспортный налог на территории Ленинградской области установлен и введен в действие Законом N 51-03 и предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований исходил из того, что в представленных заявителем паспортах на спорные транспортные средства, указано их наименование, - автобусы, и на основании изложенного сделал вывод о том, что автомобили ГАЗ-2217 подлежат классификации именно в качестве таковых.
Технические характеристики транспортного средства содержатся в его паспорте (паспорт ТС).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом от 23.06.2005 МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 134 (далее - Положение о паспортах ТС), в строке 4 паспорта ТС "Категория ТС" (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория "В" обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.
Действительно, в данном случае в паспортах транспортных средств ГАЗ-2217, регистрационный знак Е 027 МО, ГАЗ-22171, регистрационный знак Е 176 МО 47, ГАЗ-2217, регистрационный знак В 591 KB 47, в графе "3-наименование (тип ТС)" указано "автобус на 6 мест".
Однако в графе "4" паспортов указанные автомобили отнесены к категории "В", разрешенная максимальная масса согласно графе "13" составляет 2 800 кг.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав правомерным отнесение автомобилей ГАЗ-2217 к легковым автомобилям, а не к автобусам, и применение ставки транспортного налога к легковым автомобилям. У апелляционного суда отсутствовали основания для отмены решения суда.
Таким образом, постановление апелляционного суда от 26.09.2007 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 18.07.2007.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу N А56-15373/2007 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2007 по настоящему делу.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области в доход Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова" 1 000 руб. судебных расходов.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно при исчислении транспортного налога применил в отношении транспортных средств ГАЗ-2217, категория "В"; ГАЗ-22171, категория "В"; ГАЗ-2217, категория "В", ставку для легковых автомобилей, в то время как перечисленные транспортные средства являются автобусами.
Как указал суд, технические характеристики транспортного средства содержатся в его паспорте. В паспортах транспортных средств в графе "3-наименование (тип ТС)" указано "автобус на 6 мест".
Вместе с тем, в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.
Следовательно, налоговый орган необоснованно применил в отношении транспортных средств ставку налога для автобусов, а не легковых транспортных средств.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 декабря 2007 г. N А56-15373/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника