Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 декабря 2007 г. N А52-3292/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Корпусовой О.А., Кузнецовой Н.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Национальный Торговый дом" Капашилова Е.В. (доверенность от 29.08.2007),
рассмотрев 18.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 31.08.2007 по делу N А52-3292/2007 (судья Героева Н.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Национальный Торговый дом" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - Инспекция) от 24.07.2007 N 360 в части отказа Обществу в возмещении 335 663 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за февраль 2007 года.
Решением суда первой инстанции от 31.08.2007 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а именно статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ); пункта 6 раздела I и пункта 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), которое является приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанному 15.09.2004; статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Податель жалобы указывает на то, что серии, номера и даты представленных Обществом товаросопроводительных документов не соответствуют указанным в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также не содержат полного перечня экспортируемых Обществом товаров. Кроме того, к шести заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Общество не представило в налоговый орган товаросопроводительные документы.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании экспортных контрактов заявитель реализовал товары в Республику Белоруссия, в связи с чем представил в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за февраль 2007 года, в которой предъявил к возмещению из бюджета 1 394 077 руб. налога, уплаченного при приобретении товаров, поставляемых на экспорт, а также при оплате работ и услуг, используемых при экспортных поставках.
В подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов Общество представило в Инспекцию документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ и пунктом 2 раздела II Положения.
Инспекция провела камеральную проверку декларации, о чем составила акт от 26.06.2007 N 841дсп. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 24.07.2007 N 360 о возмещении Обществу 1 058 414 руб. НДС и об отказе ему в возмещении 335 663 руб. НДС за февраль 2007 года.
В обоснование отказа в возмещении 335 663 руб. НДС Инспекция сослалась на то, что представленные Обществом товаросопроводительные документы и заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов содержат противоречивые сведения: в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 14203 неправильно указан номер CMR, а в заявлениях N 15, 103, 104, 128 и 129 - наименования товаросопроводительных документов (вместо международных товарных накладных указаны товарные накладные).
Общество оспорило решение Инспекции в части отказа в возмещении 335 663 руб. НДС в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества, указав на то, что налогоплательщик подтвердил в установленном порядке обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене с учетом следующего.
В соответствии со статьей 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, приведенных в статье 165 НК РФ.
Как указано в статье 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.2004 Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. В силу статьи 2 названного Соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта, а порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно пункту 1 раздела II Положения при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченный сумм акцизов) при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 этого раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
В соответствии с пунктом 2 раздела II Положения для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Общество представило в Инспекцию все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ и пунктом 2 раздела II Положения, в том числе товаросопроводительные документы.
Налоговый орган не ссылается на непредставление Обществом документов, приведенных в статье 165 НК РФ, либо на отсутствие в этих документах сведений, предусмотренных названной нормой.
То, что в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 14203 неправильно указан номер CMR, а в заявлениях N 15, 103, 104, 128 и 129 наименования документов (вместо международных товарных накладных указаны товарные накладные) не опровергает факт экспорта товаров и не может служить основанием для отказа Обществу в применении ставки 0 процентов и возмещении налога.
Положением не предусмотрены обязательные сведения и реквизиты, которые должны содержаться в транспортных (товаросопроводительных) документах о перевозке экспортируемого товара, представляемых налогоплательщиками в обоснование применения нулевой ставки.
Кроме того, как правильно отметил суд, согласно пункту 6 раздела I Положения в заявлении о ввозе товара должны быть указаны сведения о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведения о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога.
Инспекция не опровергает наличие в представленных Обществом заявлениях о ввозе товара сведений, предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения.
Факт экспорта товаров, а также представление заявителем других предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения документов налоговым органом не оспариваются.
Суды правомерно отклонили и ссылки Инспекции на то, что представленные Обществом товаросопроводительные документы не содержат полного перечня товаров, поскольку в этих документах имеются ссылки на соответствующие счета-фактуры, в которых перечислены товары.
На невыполнение Обществом требований статьи 172 НК РФ Инспекция не ссылается.
В кассационной жалобе налоговый орган повторяет доводы оспариваемого решения, в полной мере рассмотренные судом первой инстанции, выводы которого основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. В силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать фактические обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 31.08.2007 по делу N А52-3292/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
Судьи |
О.А. Корпусова |
|
Н.Г. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 декабря 2007 г. N А52-3292/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника