• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 января 2008 г. N А56-21070/2007 Заявление ОАО о признании недействительными решения и требования ИФНС в части доначисления налога на прибыль, НДС, начисления пеней и штрафов удовлетворено, поскольку полученные Обществом средства нельзя расценивать, как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), так как указанные дотации напрямую не связаны с реализацией услуг, следовательно, Общество обоснованно не включило в базу, облагаемую НДС, полученные из бюджета средства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении базы, облагаемой налом на прибыль, не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

По мнению налогового органа, средства, перечисляемые на счета налогоплательщика государственным унитарным предприятием, нельзя рассматривать ни как средства целевого финансирования, ни как целевые поступления из бюджета, поскольку "по своему экономическому содержанию они являются частью выручки за оказанные услуги". В связи с этим налогоплательщик должен был включить данные поступления в доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Как указал суд, денежные средства перечислялись из бюджета целевым назначением налогоплательщику, который учитывал данные поступления на счете 86 "целевые поступления".

Полученные денежные средства налогоплательщик расходовал на техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание жилищного фонда, включая приобретение материалов и оплату работ подрядных организаций, то есть на приобретение товаров, работ, услуг у третьих лиц. При этом общество вело раздельный учет доходов (расходов).

Следовательно, полученные целевые денежные средства являются субсидиями, то есть целевыми бюджетными средствами и правомерно не учитывались налогоплательщиком при определении базы по налогу на прибыль.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 января 2008 г. N А56-21070/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника