Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 января 2008 г. N А52-3293/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего XXXXXXXXX X.X., судей XXXXXXXXXX X.X., XXXXXXXXXX X.X.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Национальный Торговый дом" XXXXXXXXXXX X.X. (доверенность от 29.08.07),
рассмотрев 09.01.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 31.08.07 по делу N А52-3293/2007 (судья XXXXXXX X.X.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Национальный Торговый дом" (далее - общество, ООО "НТД") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - инспекция) от 24.07.07 N 1491.
Решением суда первой инстанции от 31.08.07 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 31.08.07 и отказать обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, на несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы, указав на законность и обоснованность судебного акта.
Решение суда от 31.08.07 проверено в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, 19.03.07 общество представило в инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за февраль 2007 года. В обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов "ООО НТД" приложило к декларации документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение). Названное Положение является приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" от 15.09.04 (далее - Соглашение), которое ратифицировано Федеральным Законом от 28.12.04 N 181-ФЗ.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленных обществом декларации и документов, по результатам которой оформил акт от 26.06.07 N 841дсп и принял решение от 24.07.07 N 1491. Инспекция признала правомерным применение ООО "НТД" налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров на сумму X XXX XXX руб., а на сумму X XXX XXX руб. необоснованным в связи с тем, что серии, номера и даты представленных обществом товаросопроводительных документов не соответствуют указанным в заявлениях о вывозе товара и уплате косвенных налогов, полученных от покупателя Республики Белоруссия. В решении от 24.07.07 N 1491 налоговый орган предложил обществу уплатить XX XXX руб. НДС (пункт 2 решения) и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (пункт 3 решения).
Общество, посчитав пункты 2 и 3 решения от 24.07.07 N 1491 незаконными, обжаловало их в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав на то, что налогоплательщик подтвердил в установленном порядке право на применение им налоговой ставки 0 процентов к спорной сумме выручки от реализации товаров в Республику Белоруссия.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции.
Статьей 7 НК РФ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
В соответствии со статьей 2 Соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется согласно Положению, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Взимание косвенных налогов при экспорте товаров в Республику Беларусь осуществляется в соответствии с Соглашением и Положением.
Как следует из пунктов 2, 3 раздела II Положения, для обоснования применения нулевой ставки НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Исследовав представленные обществом в материалы дела документы, суд первой инстанции указал, что предусмотренные пунктом 6 раздела I Положения обязательные реквизиты (о поставщике товара; виде договора, заключенного с поставщиком; сведения о товарах, включая их наименование; стоимость, расчет налоговой базы и суммы начисленного налога) заполнены надлежащим образом.
Доводы налогового органа о неправильном указании в заявлении N 14203 номера CMR, а в заявлениях N 15, 103-104, 128-129 вместо международной товарно-транспортной накладной товарной накладной отклонены судом первой инстанции, поскольку эти ошибки не опровергают факт экспорта товара и не могут служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов.
Относительно замечаний налогового органа в части заполнения товаросопроводительных документов - отсутствия в них полного перечня товаров - суд правомерно указал, что в этих документах имеется ссылка на соответствующий счет-фактуру, в котором приведен полный перечень товаров.
Удовлетворив заявленные требования, суд исходил из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, оценив представленные сторонами документы, суд сделал правильный вывод, что общество подтвердило реализацию товаров в Республику Белоруссия, и право на применение налоговой ставки 0 процентов и обоснованность заявления к вычету XXX XXX руб. НДС.
Вывод суда первой инстанции подтверждается материалами дела, и кассационная инстанция не находит правовых оснований для его переоценки с учетом положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права им не нарушены, а выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 31.08.07 по делу N А52-3293/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
NX.X. XXXXXXXX |
Судьи |
X.X. XXXXXXXXX |
|
X.X. XXXXXXXXX |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 января 2008 г. N А52-3293/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника