Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 января 2008 г. N А21-2628/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 декабря 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Михайловской Е.А., Троицкой Н.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Автотехстрой" Дранчука Л.Д. (паспорт серии 60 N 4024335),
рассмотрев 16.01.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.06.07 (судья Гурьева И.Л.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.07 (судьи Семенова А.Б., Лопато И.Б., Шульга Л.А.) по делу N А21-2628/2007,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Автотехстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Брянской таможни (далее - таможня) от 08.05.07 по делу об административном правонарушении N 10102000-577/2007 о назначении обществу административного наказания на основании части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.06.07 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.10.07 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение, поскольку, по ее мнению, изложенные в решении и постановлении выводы не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Податель жалобы указывает на то, что при ввозе транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации водитель общества не представил в таможенный орган ни въездную декларацию, ни стандартные документы перевозчика.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей таможни, надлежащим образом уведомленной времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, послужило недекларирование транспортного средства, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации и используемого для перевозки груза из Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. Оспариваемым постановлением таможни на заявителя наложен административный штраф в размере 96 650 руб.
Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели в поведении общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, поскольку водителем были предъявлены стандартные документы перевозчика, а каких-либо иных документов таможенный орган не запросил.
Кассационная инстанция считает, что изложенные в обжалуемых судебных актах выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории. Таможенное оформление транспортных средств производится в местах нахождения таможенных органов во время их работы (пункт 1). При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, сведения о цели ввоза (вывоза) транспортного средства и (или) наименовании запасных частей, оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно въездной или выездной декларации по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно въездной и выездной декларации. Таможенный орган не вправе требовать представления иных сведений. Въездная или выездная декларация представляется перевозчиком в таможенный орган соответственно при въезде транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации или его выезде за пределы этой территории (пункт 2).
Судами первой инстанций не установлено, какие стандартные документы перевозчика представлены обществом при ввозе транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации в качестве въездной декларации, содержались ли в них все необходимые сведения. Протокол опроса водителя Малыша А.В., ссылка на который имеется в постановлении апелляционной инстанции, представление заявителем в таможенный орган каких-либо документов не подтверждает. Другие имеющиеся в деле доказательства, в частности международная транспортная накладная без соответствующей отметки таможни о выпуске, судами первой и апелляционной инстанций не оценивались.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду необходимо на основе всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств установить или опровергнуть факт представления обществом стандартных документов при ввозе транспортного средств на таможенную территорию Российской Федерации. В случае подтверждения данного обстоятельства проверить полноту содержащихся в этих документах сведений с позиций наличия либо отсутствия необходимости представления въездной декларации.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.06.07 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.07 по делу N А21-2628/2007 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.
Председательствующий |
Д. В. Хохлов |
Судьи |
Е.А. Михайловская |
|
Н.В. Троицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2008 г. N А21-2628/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника