Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 января 2008 г. N А42-4969/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Асмыковича А.В. и Корабухиной Л.И., при участии представителей:
рассмотрев 21.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.09.2007 по делу N А42-4969/2007 (судья Белявская Е.Б.),
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - инспекция) от 03.08.2007 N 2148 о привлечении Управления к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 25.09.2007 заявленные Управлением требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 25.09.2007 ссылаясь на то, что согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен представить налоговую декларацию в установленный срок и по установленной форме, а налоговый орган не вправе отказать в принятии такой декларации. Инспекция также ссылается на положения статей 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации полагая, что факт уплаты Управлением налога не может служить основанием для освобождения его от налоговой ответственности.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Управление 20.04.2007 представило в инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1-й квартал 2007 года по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2005 N 163н. По итогам проверки данной декларации налоговый орган направил заявителю уведомление от 02.05.2007 N 62933, в котором указал, что представленная декларация не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2006 N 136н. Налогоплательщик 30.05.2007 повторно представил в инспекцию декларацию за 1-й квартал 2007 года по форме, указанной налоговым органом. В этой декларации им были указаны сведения, аналогичные указанным в первоначальной декларации.
По результатам камеральной проверки второй декларации инспекцией вынесено решение от 03.08.2007 N 2148 о привлечении Управления к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 100 руб. штрафа за непредставление в установленный срок декларации по налогу на добавленную стоимость за 1-й квартал 2007 года.
Общество оспорило решение налогового органа в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил заявление общества, и кассационная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. Приведенной нормой не установлена ответственность за представление декларации по неустановленной форме. Расширительному толкованию положения статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат. Первоначальная декларация представлена управлением 20.04.2007, то есть в срок, установленный пунктом 6 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Управления отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренный пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и суд первой инстанции обоснованно и правомерно признал решение инспекции недействительным.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.09.2007 по делу N А42-4969/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Судьи |
А.В. Асмыкович |
|
Л.И. Корабухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 января 2008 г. N А42-4969/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника