Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 февраля 2008 г. N А52-1249/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 января 2008 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Бухарцева С.Н. и Матлиной Е.О.,
при участии от Псковской таможни Пупышевой Т.В. (доверенность от 29.12.2007 N 11-10.1/21875),
рассмотрев 06.02.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 19.07.2007 (судья Радионова И.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 (судьи Богатырева В.А., Мурахина Н.В., Осокина Н.Н.) по делу N А52-1249/2007,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Агроснаб-Псков" (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными требования Псковской таможни (далее - Таможня) от 03.05.2007 N 29 об уплате таможенных платежей и решения Таможни от 31.05.2007 N 11 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 19.07.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007, заявление удовлетворено, оспариваемые требование и решение Таможни признаны недействительными.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм статей 322, 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Податель жалобы считает, что при указании в грузовых таможенных декларациях (далее - ГТД) сведений об объеме экспортируемых пиломатериалов Общество фактически заявило объем древесины без учета предельных отклонений размеров и величин усушки, в результате чего возникло расхождение между задекларированным объемом товара (4973 куб.м) и фактически вывезенным (5606 куб.м).
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы . жалобы.
Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в период с мая 2005 года по февраль 2007 года на основании поданных в Таможню 170 ГТД Общество вывезло за пределы таможенной территории Российской Федерации товар (пиломатериалы), следовавший в адрес иностранного грузополучателя на основании внешнеторгового договора от 01.01.2005 N 49, заключенного с фирмой "ERKI AIANDUS OU" (Эстония). При этом расчет объема отгружаемых пиломатериалов осуществлялся Обществом исходя из оплачиваемого в соответствии с договором объема древесины.
На основании решения начальника Псковской таможни от 23.04.2007 N 23-20/6284 Таможней проведена общая таможенная ревизия в отношении товаров, оформленных Обществом в 2006 году в режиме "экспорт".
В ходе ревизии таможенный орган выявил факт неверного заявления Обществом сведений об объеме экспортируемых по 170 ГТД пиломатериалов, что повлекло неуплату вывозной экспортной пошлины в сумме 62 088 руб. 06 коп. В акте ревизии от 27.04.2007 N 10209000/270407/00014 таможенный орган указал, что при декларировании Общество заявило номинальный объем пиломатериалов, однако согласно ГОСТам 24454-80 и 6782.1-75 при влажности древесины более 20% фактические размеры пиломатериалов должны быть более номинальных на величину припусков по размерам и на усушку, что повлекло возникновение расхождения между задекларированным объемом товара и фактически вывезенным.
По результатам ревизии Таможня направила Обществу требование от 03.05.2007 N 29 об уплате 62 088 руб. 06 коп. вывозной таможенной пошлины и 6 158 руб. 39 коп. пеней, которое Обществом не исполнено в добровольном порядке. В связи с этим таможенный орган вынес решение от 31.05.2007 N 11 о взыскании 62 088 руб. 06 коп. таможенной пошлины и 6 767 руб. 11 коп. пеней (по состоянию на 31.05.2007) в бесспорном порядке.
Общество оспорило ненормативные акты Таможни в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемые заявителем решение и требование недействительными, сделав вывод, что Таможня не проверила соответствие заявленного Обществом объема товара количеству, определенному декларантом согласно условиям раздела 3 контракта и требованиям ГОСТов. Кроме того, таможенный орган не установил, что заявитель указал в ГТД недостоверные сведения о количестве товара.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 и пунктом 1 статьи 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 ТК РФ. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов - таможенная стоимость товаров и (или) их количество (статья 332 ТК РФ).
В пункте 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" указано, что порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Порядка определения таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1461 и действовавшего до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.
В соответствии с пунктом 8 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500, первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними.
Согласно договору от 01.01.2005 N 49 и дополнительным соглашениям к нему, цена товара на условиях ДАФ устанавливается в евро за один плотный кубический метр принятой покупателем древесины. Разделом 3 договора предусмотрено, что "качество пиломатериалов должно соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1-75. Пильные размеры должны быть в соответствии с требованиями ГОСТа на 4% больше зачетных. Оплата производится по зачетным размерам."
Следовательно, ценой сделки является стоимость фактически вывезенных и оплаченных пиломатериалов, определенная по номинальным размерам в соответствии с требованиями ГОСТов. Цена устанавливается сторонами и не может быть произвольно изменена таможенным органом и (или) поставлена им в зависимость от результатов вычислений пильного объема товара.
Из материалов дела и акта ревизии от 27.04.2007 N 10209000/270407/00014 видно, что Таможня не проверяла соответствие заявленного Обществом объема товара количеству, определенному декларантом по номинальным размерам согласно требованиям ГОСТов, не установила, что заявитель указал в ГТД недостоверные сведения о количестве товара. Ревизия проводилась Таможней исключительно на основании документов, представленных Обществом, при этом таможенный досмотр товара при его выпуске не осуществлялся. Количество фактически вывезенного Обществом товара Таможней не установлено.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о том, что Таможня не доказала наличие правовых и фактических оснований для направления и принятия оспариваемых требования и решения (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Таможни, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций в результате всесторонней и объективной оценки представленных в ходе судебного разбирательства доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 19.07.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу N А52-1249/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.С. Любченко |
Судьи |
С.Н. Бухарцев |
|
Е.О. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2008 г. N А52-1249/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника