Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 января 2008 г. N А66-4858/2007 Заявление МУП о признании незаконным бездействия Отдела, выразившееся в неисполнении вступивших в законную силу судебных актов, и о привлечении Отдела к ответственности частично удовлетворено, поскольку, в частности, Отдел не доказал, что предпринял все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение судебных актов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения предприятия в суд послужил факт неисполнения финансовым органом администрации муниципального образования решений арбитражного суда о взыскании задолженности с казны.

Суды отказали в удовлетворении требований, посчитав, что должником по исполнительным листам является публично-правовое образование, а не ответчик как бюджетное учреждение. Кроме того, суды учли тот факт, что причиной невозможности погашения задолженности является большой объем дефицита местного бюджета и отсутствие доходов, достаточных для его покрытия.

Федеральный арбитражный суд округа признал ошибочными выводы нижестоящих судов и указал следующее. В силу БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, исполнительный документ направляется для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Таким образом, БК РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению средств, находящихся на казначейских счетах.

В то же время ответчик не представил доказательств, подтверждающих исполнение указанной обязанности - принятия решения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. В случае, если такое изменение бюджетной росписи влекло за собой изменение решения о бюджете муниципального образования, необходимо было проявить надлежащую инициативу и выполнить юридическую обязанность по подготовке проекта соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете. При таких обстоятельствах бездействие финансового органа администрации муниципального образования является незаконным.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 января 2008 г. N А66-4858/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника