• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2008 г. N А42-5177/2007 Заявление ООО о признании незаконным и отмене постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности за осуществление наличных денежных расчетов с населением без применения ККМ не удовлетворено, поскольку факт неприменения Обществом ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов подтвержден актом проверки и протоколом об административном правонарушении, подписанными директором ООО, объяснениями бармена, кассовой лентой, из которой видно, что один чек за приобретенный товар пробит уже после начала проверки, а другой чек вообще не пробивался

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.14.5 КоАП РФ оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, оказывающих услуги, без применения ККМ является административным правонарушением.

По мнению ИФНС, общество подлежит привлечению к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в связи с тем, что чек на оказанные услуги на руки покупателю не выдавался.

Налогоплательщик считает, что ИФНС неправомерно привлекла его к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, так как осуществление наличных расчетов за оказанные услуги производилось с использованием ККТ, о чем свидетельствует пробитый чек.

Суд признал решение ИФНС о привлечении налогоплательщика к административной ответственности законным и обоснованным.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты кассовые чеки, отпечатанные ККТ.

Судом установлен факт неприменения обществом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, который подтвержден актом проверки и протоколом об административном правонарушении, подписанными директором налогоплательщика; объяснениями одного из работников; кассовой лентой, из которой видно, что чек за приобретенный товар пробит уже после начала проверки.

Поэтому суд пришел к выводу о наличии в действиях налогоплательщика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2008 г. N А42-5177/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника