Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 марта 2008 г. N А13-9535/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 июня 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 января 2008 г.
Судья Корабухина Л.И.
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области на решение Apбитpaжногo суда Вологодской области от 12.10.2007 по делу N А13-9535/2007,
установил:
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.01.2008 по делу N А13-9535/2007 кассационная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области (далее - налоговая инспекция) на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.10.2007 по тому же делу оставлена без движения до 10.03.2008 в связи с нарушением подателем жалобы требований, установленных пунктом 2 части 4 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения, налоговой инспекции в срок до 10.03.2008 необходимо было представить в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подлинные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера с приложением документов, обосновывающих данное ходатайство.
Во исполнение названного определения налоговая инспекция направила в суд ходатайство, в котором просило предоставить ему отсрочку уплаты горударственной пошлины по настоящему делу.
В обоснование своего права на предоставление отсрочки по уплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд кассационной инстанции, налоговая инспекция указала, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Финансирование Федеральной налоговой службы, а также ее территориальных органов, указанным Постановлением, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Кассационная инстанция находит ходатайство налоговой инспекции необоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из статьи 333.21 главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2005, следует, что исковые заявления, иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражный суд, оплачиваются государственной пошлиной в установленном в этой статье размере.
Согласно статье 333.22 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды" Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев (пункт 1 статьи 333.41 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине", в случаях, если лицо, подающее жалобу, ходатайствует об отсрочке, рассрочке или уменьшении ее размера, в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, подтверждающих, что имущественное положение подателя жалобы не позволяет ему уплатить государственную пошлину в установленном размере.
Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии у заявителя денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.
В заявленном ходатайстве налоговый орган не ссылается на какие-либо письменные документы, подтверждающие невозможность уплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере.
Податель жалобы не представил никаких доказательств (сметы по статьям расходов, отчеты об исполнении сметы, выписку из лицевого счета получателя средств федерального бюджета с указанием остатка лимита бюджетных обязательств), свидетельствующих об отсутствии у него возможности уплатить государственную пошлину в установленных порядке и размере.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что налоговая инспекция не доказала свое право на отсрочку уплаты государственной пошлины и не устранила обстоятельства, послужившие основанием для оставления кассационной жалобы без движения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неустранение обстоятельств, # послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения, в срок, установленный в определении суда, является основанием для возвращения кассационной жалобы ее подателю, в связи с чем кассационная жалоба налоговой инспекции подлежит возвращению.
Обращаем внимание на то, что возвращение кассационной жалобы не препятствует повторному обращению с кассационной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения, с соблюдением требований, установленных главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном обращении с кассационной жалобой в арбитражный суд должно быть заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.
Руководствуясь частью 5 статьи 280, пунктом 4 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
1. Кассационную жалобу возвратить заявителю.
2. Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в месячный срок.
Приложение: 1.Кассационная жалоба и приложенные документы на 7 листах.
Судья |
Л.И. Корабухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 марта 2008 г. N А13-9535/2007
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника