Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 марта 2008 г. N А42-5830/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Любченко И.С., Мунтян Л.Б.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Поляна" Казаковой Л.И. (решение учредителя от 30.04.2007 N 7, приказ о приеме на работу от 30.04.2007 N 52),
рассмотрев 11.03.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу N А42-5830/2007 (судьи Зотеева Л.В., Борисова Г.В., Шульга Л.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Поляна" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области (далее - Инспекция) от 27.09.2007 N 244 о назначении административного наказания на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 24.10.2007 (судья Дмитриевская Л.Е.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционного суда от 13.12.2007 решение от 24.10.2007 отменено, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить постановление от 13.12.2007, решение от 24.10.2007 оставить в силе. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции не учел, что факт неприменения Обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов зафиксирован в акте проверки от 19.09.2007 N 530 и протоколе об административном правонарушении от 19.09.2007 N 02-15/428. Кассовый чек был пробит продавцом Общества после предъявления сотрудниками Инспекции служебных удостоверений и объявления о проводимой проверке.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения постановление апелляционного суда.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.09.2007 Инспекции провела проверку соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) в принадлежащем Обществу отделе "Кулинария", расположенном по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, Ленинградский пр., д. 4.
Результаты проверки оформлены актом от 19.09.2007 N 530, в котором отражено, что в нарушение статьи 2 Закона N 54-ФЗ продавец Корнеева Т.Б. при продаже жевательной резинки с ароматом манго "Hubba Bubba" в количестве 1 упаковки по цене 7 руб. за 1 упаковку на общую сумму 7 руб. произвела наличный денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники, а именно: чек пробит и выдан после предъявления удостоверения и объявления о начале проверки.
Постановлением Инспекции от 27.09.2007 N 244 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, посчитав, что Инспекция доказала факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, указав, что Инспекция не представила надлежащих доказательств, подтверждающих неприменение Обществом контрольно-кассовой техники.
Кассационная инстанция считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Статьей 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Инспекция не представила надлежащих доказательств, подтверждающих неприменение Обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за товар (жевательная резинка) стоимостью 7 руб. У налогового органа отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что в материалах дела имеется кассовый чек N 6342 (л.д. 38, оборотная сторона), свидетельствующий о применении контрольно-кассовой техники при приобретении в 11 часов 37 минут товара стоимостью 7 руб. Доказательств, свидетельствующих о приобретении товара стоимостью 7 руб. в 11 час. 30 мин. либо еще ранее, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Инспекции от 27.09.2007 N 244.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств по делу, что в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу N А42-5830/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Михайловская |
Судьи |
И.С. Любченко |
|
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 марта 2008 г. N А42-5830/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника