Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 марта 2008 г. N А42-5327/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А., при участии от открытого акционерного общества "Норд-Вест Ф.К." Зайцевой И.М. (доверенность от 18.01.2008 N 01/039), от Мурманской таможни Ножина Н.Ю. (доверенность от 20.12.2007 N 25-16/21133),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 (судьи Фокина Е.А., Зотеева Л.В., Шульга Л.А.) по делу N А42-5327/2007,
установил:
Открытое акционерное общество "Норд-Вест Ф.К." (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления Мурманской таможни (далее - Таможня) от 30.08.2007 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 153 042 руб. 31 коп.
Решением от 25.10.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.12.2007 решение изменено. Постановление Таможни от 30.08.2007 признано незаконным и отменено "в части размера назначенного административного наказания", в остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Таможня просит изменить постановление апелляционной инстанции от 18.12.2007 в части отмены размера административного наказания, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Таможни подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить постановление апелляционной инстанции от 18.12.2007 без изменения, полагая его правомерным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество на основании заключенного с фирмой "Brukhoff Partners" (далее - Фирма) внешнеторгового контракта от 10.01.2002 N 7 осуществляло экспорт филе трески индивидуальной заморозки. Общество 12.07.2007 подало в Таможню грузовую таможенную декларацию N 10207050/120707/0002243 (далее - ГТД), согласно которой в режиме экспорта задекларирован следующий товар: филе трески мороженое, обесшкуренное, без костей, индивидуальной заморозки, а именно спинная часть в картонных коробках по 5 кг-2592 штуки/12960 кг, по 12 кг - 540 штук/6840 кг, порционное в картонных коробках по 5 кг - 110 штук/550 кг, общее количество мест - 3 242, вес нетто-19900 кг; паллеты деревянные (для удобства транспортировки груза) размером 100x1200 см- 28 штук.
При таможенном досмотре установлено расхождение сведений о количестве грузовых мест и весовых характеристик товара, а именно: филе трески спинная часть в картонных коробках по 5 кг - фактически 2 736 штук/14950,2 кг (по ГТД 2592 штук/12960 кг), в картонных коробках по 12 кг - фактически 150 штук/1949,5 кг (по ГТД 540 штук/6480 кг); в картонных коробках по 6 кг - фактически 641 штука/4162,2 кг (по ГТД не заявлено); порционное в картонных коробках по 5 кг- фактически 132 штуки/724,9 кг (по ГТД - 110 штук/550 кг); паллеты деревянные - 31 штука/465 кг (по ГТД - 28 штук/420 кг).
По факту недекларирования товаров, подлежащих декларированию, 19.07.2007 Таможней вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен Таможней 17.08.2007, а постановлением от 30.08.2007 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 153 042 руб. 31 коп. (исходя из одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения).
Не согласившись с постановлением Таможни, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Судом по материалам дела установлено и не оспаривается Обществом, что на момент составления протокола об административном правонарушении Общество не задекларировало товар, подлежащий декларированию, а именно: филе трески - спинная часть в картонных коробках по 5 кг - 144 штуки/1990,2 кг, в картонных коробках по 6 кг -641 штука/4162,2 кг, порционное в картонных коробках по 5 кг - 22 штуки/174,9 кг; паллеты деревянные - 3 штуки/45 кг.
При этом Таможня правомерно исходила из того, что при перемещении товаров в упакованном виде в графе "Вес нетто" необходимо указать массу товаров с учетом первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары представляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров. В остальных случаях указывается масса декларируемых товаров без учета какой-либо упаковки.
Вместе с тем, учитывая, что филе трески мороженого в коробках по 12 кг задекларировано в количестве 540 штук (вес нетто 6 480 кг), а фактически вывозилось рыбопродукции в коробках указанной емкости в количестве 150 штук (вес нетто - 1949 кг), вывод суда апелляционной инстанции о необоснованном вменении Таможней Обществу в вину недекларирование данного вида товара кассационная инстанция считает правильным.
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой.
Для определения стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, Таможней назначена товароведческая экспертиза, производство которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Кольский центр оценки и консалтинга".
Согласно материалам экспертизы оценка товаров производилась на основе сравнительного метода, а рыночная стоимость рыбопродукции определялась экспертом исходя из сравнения с товаром - филе трески без шкуры и костей порционного или спинного вида разделки. Стоимость объектов оценки определена экспертом с учетом цен мурманских торговых предприятий.
Каких-либо доказательств необоснованности заключения эксперта относительно определения стоимости продукции, явившейся предметом административного правонарушения, в том числе и стоимости поддонов (паллетов деревянных), в материалы дела не представлено. Сведения об иной стоимостной оценке названной продукции в материалах дела также отсутствуют.
При таком положении вывод суда апелляционной инстанции о необъективности данной экспертом оценки кассационная инстанция считает неправильным, равно как и вывод о недоказанности размера подлежащего взысканию штрафа. Вес незадекларированного товара определен правильно, рыночная стоимость одного килограмма продукции указана, вес порционных разделок известен. Процессуальных оснований для исключения результатов экспертизы из состава доказательств не имеется.
Таким образом, постановление апелляционной инстанции в части признания незаконным и отмены постановления Таможни от 30.08.2007 в части размера назначенного наказания подлежит отмене.
Поскольку вывод суда первой инстанции о правомерности квалификации совершенного Обществом правонарушения в отношении всей спорной продукции по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ не привел к принятию неправильного решения в целом, решение суда (с учетом отсутствия сведений о нарушении Таможней процедуры привлечения Общества к административной ответственности) подлежит оставлению в силе в полном объеме.
На основании изложенного руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу N А42-5327/2007 в части признания незаконным и отмены постановления Мурманской таможни от 30.08.2007 по делу об административном правонарушении N 102070000-500/2007 в части размера назначенного административного наказания отменить.
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.10.2007 по данному делу оставить в силе.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
E.A. Михайловская |
|
Т.В. Клирикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 марта 2008 г. N А42-5327/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника