Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Жешартский ЛПК" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 14.03.2022 N5-132/2022, решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28.04.2022 N12-57/2022, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жешартский ЛПК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 14.03.2022 N5-132/2022, оставленным без изменения решением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28.04.2022 N12-57/2022, ООО "Жешартский ЛПК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Жешартский ЛПК" ФИО2 просит об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, прекращении производства по делу в связи с нарушением порядка составления протокола об административном правонарушении, нарушением права на защиту.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Жешартский ЛПК" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 15.01.2022 по адресу: Республика Коми Усть-Вымский район, пгт.
Жешарт, ул.Гагарина, д.1 в срок до 14.01.2022 ООО "Жешартский ЛПК" не выполнило требования предписания заместителя начальника отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора от 19.10.2021 N25-04-57/2021 об устранении нарушений требований промышленной безопасности, а именно, не обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации по регистрации опасных производственных объектов: идентификация опасного производственного объекта "Сеть газопотребления ООО "Жешартский ЛПК", per. N А25-02099-0006 от 30.05.2014. III класс опасности проведена не в полном объеме: не внесены в сведения, характеризующие здания, в которых располагаются технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов; не обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на опасных производственных объектах, эксплуатируемых "Жешартский ЛПК", не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой, которая привлекается для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; не обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии: не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание; не представлены с августа 2021 в Печорское управление Ростехнадзора для внесения в реестр следующие заключения экспертизы промышленной безопасности: газовое оборудование газорегуляторной установки ГРУ-N 2, газовое оборудование газорегуляторной установки ГРУ-N
5, газовое оборудование газорегуляторной установки в шкафном исполнении ГРПШ, газовое оборудование котла котельного цеха ДЕ-N 3, газовое оборудование котла котельного цеха ДЕ-N, газовое оборудование сушилки УЛиСШ СРГ-25М N 3, газовое оборудование сушилки УЛиСШ СРГ-25М N 4, газовое оборудование сушилки УЛиСШ СРГ-25М N 5, газовое оборудование сушилки УЛиСШ Fezer с 5-ю горелками, Наружный газопровод от ГРП N1 до ГРУ-N2, наружный газопровод от ГРП N1 до ГРУ-N3, ГРПШ, ГРУ-N5. ГРУ-N7, внутренний газопровод Ду-273мм. Ду-219мм. Ду-159мм. Ду-32мм среднего давления, протяженностью 43м, 76м идущий на котлы ДЕ-N1, ДЕ-N2, ДЕ-N3, ДЕ-N4, внутренний газопровод УЛиСШ фанерного завода Ду-108мм, среднего давления длиной 80м, идущий на сушилку fezer N1.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО "Жешартский ЛПК" к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая ООО "Жешартский ЛПК" к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о невыполнении юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе производства по делу об административном правонарушении судебными инстанциями должным образом проверена законность предписания заместителя начальника отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора от 19.10.2021 N25-04-57/2021 об устранении нарушений требований в области промышленной безопасности.
Предписание в части вмененных по настоящему делу нарушений вынесено должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор, в целях устранения нарушений требований в области промышленной безопасности, содержит законные требования.
Сведений о приостановлении либо продлении срока исполнения предписания в дело и с жалобой не представлено.
Вопреки утверждению заявителя нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении должностным лицом Печорского управления Ростехнадзора протокола об административном правонарушении не допущено.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Из материалов дела следует, что законный представитель общества был извещен о составлении протокола об административном правонарушении 08.02.2022 в 10 часов 30 минут в Печорском управления Ростехнадзора посредством электронной почты 01.02.2022 в 16 часов 19 минут (л.д. 11).
Кроме того, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество так же извещалось почтовой связью по месту нахождения (N).
Из письма руководителя группы Отдела по работе с обращениями Департамента по операционному управлению Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2022 NМР78-09/34350 следует, что заказная бандероль с простым уведомлением N от 02.02.2022 поступила в ОПС Жешарт 169045 03.02.2022 и в этот же день передано почтальону в доставку, от получения представитель адресата отказался, было оставлено извещение ф. 22, а заказная бандероль возвращена в ОПС на хранение (л.д.137 - 141).
При изложенных обстоятельствах, свидетельствующих о том, что должностным лицом административного органа созданы условия для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также учитывая необходимость соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление 08.02.2022 в отношении ООО "Жешартский ЛПК" протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 указанного Кодекса и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Законный представитель организации, распорядившись своими процессуальными правами по собственному усмотрению, не принял участия в составлении протокола об административном правонарушении и не направил для этих целей защитника, оформив надлежащим образом его полномочия.
Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Оснований для возвращения протокола для устранения недостатков составившему его должностному лицу, а равно для признания протокола недопустимым доказательством по делу не имелось.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Жешартский ЛПК" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Жешартский ЛПК" в пределах санкции части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 14.03.2022 N5-132/2022, решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28.04.2022 N12-57/2022, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жешартский ЛПК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Жешартский ЛПК" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.